Суббота, 20.04.2024, 16:20, Ваш IP-Адрес 3.22.249.158
ПИРОЖОК
Главная Мой профильРегистрация

Выход
Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
Реклама
Категории раздела
Игры on-line [15]
Игры on-line, во что можно поиграть on-line?, Игры которые потребляют мало трафика, браузерные игры
Хакеры и взломы! [35]
Хакеры в мире, взломы, советы по взломам, Anonymous
Новости [168]
Новости софта, интернета, ИТ и игр
Видео [19]
Обучающее, видеоновости, приколы
Поиск по Сайту
Форма входа
 
Главная » 2011 » Август » 16 » Бот или виртуал - виртуальный профиль
08:15
Бот или виртуал - виртуальный профиль
Боты и виртуалы – проклятье SMM

Бот или виртуал - виртуальный профиль, за которым «стоит» реально существующий человек, использующий виртуал в своих целях.

Сегодня количество ботов в социальных сетях исчисляется сотнями тысяч аккаунтов. Одними из первых ботов и их предшественниках (например, форумы и чаты) были фейковые аккаунты, призванные познакомить мужчину с понравившейся ему девушкой.

Современная классификация ботов выглядит следующим образом:

* «Негативные» боты - остро критикуют посты, создают топики негативного характера;

* «Романтические» боты - как правило, знакомятся с «той единственной»;

* Боты-призоловы - массово участвуют в онлайн-конкурсах;

* Рекламные боты - рассылают коммерческие сообщения;

* Групповые боты - ответственные за количество пользователей в группах/страницах в соцсетях и другие.

Сейчас нас интересуют последние два вида. Именно они регулярно ответственны за шумиху, которая возникает вокруг SMM-продвижения тех или иных брендированных аккаунтов в социальных сетях. Почему они возникли, как функционируют и что с ними делать?

Микс, благодаря которому возникли «коммерческие» боты, представляет собой набор причин: это и привычка экономить, и незнание функционала соцсетей, и ошибки в бюджетировании. Смоделируем ситуацию, в которой привычка экономить могла привести к созданию бота:

* Digital агентство или SMM-фрилансер продали проект клиенту. Одной из задач проекта было вступление n-нного количества пользователей в группу ВКонтакте или страницу на Facebook;

* Диджиталист, не долго думая, создает профиль сексапильной блондинки, набивает базу в 4 тыс. френдов и рассылает им просьбу о вступлении в группу/нажатии «Мне нравится».

В данном случае диджиталист играет с репутацией клиента. Каждое коммерческое сообщение в сети сегодня рассматривается как спам. Соответственно, бренд, который рассылает спам, получает негативный имидж в лице консьюмеров. С другой стороны, особо талантливые SMM-менеджеры способны написать текст, который совершенно не навредит бренду. Здесь задача проста: чтоб пользователь не почувствовал, что он «отдал свой голос» за коммерческую структуру, которая потом на этом заработает.

Другая ситуация, пожалуй, наиболее распространенная на digital-рынке:

* История с проектом повторяется, только в этот раз диджиталисты обещают клиенту 10 тыс. участников группы;

* Какого же их изумление, когда, исчерпав бюджетные средства, диджиталисты понимают, что вместо 10 тыс. у них едва наберется - 1 тыс. участников фан-пейджа/группы;

* В данном случае боты - наиболее «безболезненный» и условно бесплатный выход (исключительно - время сотрудника, свет да интернет). Так создается целая армия однотипных ботов, которые «делают цифру».

Именно гонка цифр или лайков (как будет угодно) и является одним из негативных стимулов к появлению огромной армии ботов. Сегодня наибольшее количество ботов ВКонтакте. Преимущественно, они рекламируют небольшие интернет-магазины, торгующие одеждой, часами, косметикой и другими товарами.

Здесь я привел пример наиболее очевидных ботов, которые не скрывают своего предназначения. К сожалению, сегодня ботостроение - настоящее искусство, которое заключается в создании чуть ли не клона живого человека. Для этого их создатели используют следующий подход:

* Аватар крадут у пользователя той же соцсети, но, например, из России;

* Добавляют краденные фотоальбомы того же пользователя;

* Заполняют базовую информацию: иногда текстом из головы, чаще - копипастом с других профилей;

* Добавляют тематические видео и музыку (тинейджер - Леди Гага и Бейонс, 30+ - от Шарля Ознавура до Queen);

* Добавляют базовое количество френдов (до 50 штук);

* Оставляют несколько постов на стене и т.д.

Процесс занимает не более 30 минут, а в результате получается, на первый взгляд, в меру активный аккаунт.

Как узнать бота «в лицо»?

Во-первых, откройте его профиль и проследите за его активностью. Если он пиарит один и тот же портал, лайкает один и тот же контент - все очевидно.

Во-вторых, обратите внимание на количество его френдов. Если их 4000 - это не нормально для обычного человека (для SMM-менеджера - нормально). Здесь важно не спутать музыкантов, пиарщиков или мелких бизнесменов, которые набивают френдов во имя процветания своих проектов.

В-третьих, посмотрите его фотоальбомы. Если вместо его лица - коты, сердечки и букеты цветов - первый сигнал о том, что это бот.

В-четвертых, напишите ему письмо. Таким образом вам удастся как минимум - проверить аккаунт на «живучесть».

В-пятых, посмотрите на количество и характер комментариев в его профиле. Можно ли их авторов назвать друзьями потенциального бота или нет. Внимание! Будьте осторожны при оценивании аккаунтов «слишком красивых девушек» - комментарии в их профилях на 99% попахивают мачизмом.

И, пожалуй, самый важный процесс, который связан с ботами - это неравноценность друзей в реальной жизни и френдов в виртуальной. Здесь и сейчас, боты регулярно нивелируют само понятие френда, рассылая рекламные меседжи, призывая к голосованию и вымаливая очередные лайки.

Вы будете удивлены, но сегодня существуют бизнесмены, которые профессионально занимаются ботостроением. Их цель - создание тысяч ботов и вступление ими в группы, рассылка приглашений в группы или распространение меседжей о лайках. Это прибыльный бизнес, на который работают несколько рабочих станций, сотни сим-карт и несколько программ автоматической регистрации многочисленных ботов.

В завершение хотелось бы отметить, что использование ботов противоречит профессиональной бизнес-этике. Тем не менее, сегодня - это часто вынужденный шаг со стороны диджиталистов. И пока еще компании верят в то, что социальные сети - это дешево и чуть ли не бесплатно, пока у них перед глазами «играют» цифры о чуть ли не 20 миллионах украинцев, зарегистрировавшихся в популярных соцсетях, до тех пор боты будут ежедневно набиваться во френды, рассылать приглашения, добавлять в группы и т.д., и т.п. Стоит отметить, что в этом процессе виноваты «все».

П.С. Призоловы - главная головная боль конкурсных механик SMM-менеджеров. Их цель - главный приз. И их шансы на победу в разы лучше, чем если бы они участвовали в национальной лотерее. Усложняя конкурсные механики, сегодня можно разительно уменьшить количество призоловов. Максимум, что вы можете сделать для того, чтоб ваш конкурс был справедливым - ввести правило «предоставления паспортных данных победителя». Другими словами, имя фамилия и фото на аватаре должны совпадать с данными в паспорте победителя.

Из выпуска от 11-08-2011 рассылки «Блог Молчуна - тем, кто живет в сети...» 
Просмотров: 789 | Добавил: Voik | Теги: виртуал, Бот, виртуальный профиль | Рейтинг: 5.0/1
ПИРОЖОК © 2024
Облако тегов
Реклама
Хостинг
Hostenko — лучший WordPress-хостинг
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Хостинг от uCoz