Пятница, 29.03.2024, 03:17, Ваш IP-Адрес 44.192.107.255
ПИРОЖОК
Главная Мой профильРегистрация

Выход
Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
Реклама
Категории раздела
Игры on-line [15]
Игры on-line, во что можно поиграть on-line?, Игры которые потребляют мало трафика, браузерные игры
Хакеры и взломы! [35]
Хакеры в мире, взломы, советы по взломам, Anonymous
Новости [168]
Новости софта, интернета, ИТ и игр
Видео [19]
Обучающее, видеоновости, приколы
Поиск по Сайту
Форма входа
 
Главная » 2010 » Октябрь » 14 » Google разрабатывает собственный индекс потребительских цен
10:25
Google разрабатывает собственный индекс потребительских цен
Google озаботился инфляцией

Google разрабатывает собственный индекс потребительских цен — на основе данных сайтов интернет-магазинов. Но вряд ли Google Price Index (GPI) станет альтернативным показателем инфляции

О проекте Google по подсчету изменения цен на товары в интернет-магазинах рассказал на конференции в Колорадо его руководитель, главный экономист Google Хал Варьян, пишет Financial Times. Система пока работает в тестовом режиме, но тем не менее уже демонстрирует любопытные результаты. Так, GPI показывает, что с рождественских праздников в США наблюдается отчетливый тренд движения к дефляции, в то время как в Великобритании, по словам Варьяна, за тот же промежуток времени можно заметить небольшой инфляционный тренд, что объясняется, на его взгляд, слабостью фунта.

Ценовой индекс Google может стать неофициальным показателем инфляции — так же, как, например, для наглядного определения паритета покупательной способности валют часто используют индекс бигмака, вычисляемый журналом The Economist с 1986 г. Он использует цену этого бутерброда от McDonald's в разных странах для определения реального курса местной валюты.

Интернет помогает получать и обновлять экономические данные гораздо быстрее, объясняет Варьян преимущества индекса Google. Официальная статистика собирается вручную по ценам в магазинах и публикуется лишь раз в месяц, да еще с задержкой в несколько недель. Но GPI нельзя считать полной заменой официального индекса потребительских цен, подчеркивает Варьян.

Индекс GPI был бы полезен в сочетании с традиционными замерами инфляции, считает Оксана Осипова из Центра развития Высшей школы экономики. Традиционный индекс потребительских цен учитывает изменения цен на товары в интернет-магазинах, хотя и не учитывает их отдельно, сообщил «Ведомостям» представитель минтруда США, которое рассчитывает этот индекс. Возникает вопрос, насколько репрезентативна потребительская корзина интернет-магазинов, говорит Осипова.

Варьян не спорит, что в интернет-магазинах совсем другая корзина товаров и услуг: например, если в официальном индексе доля недвижимости в подсчете инфляции составляет 40%, то в интернете — всего 18%. GPI хорошо коррелирует с индексом инфляции цен таких потребительских товаров, как часы или фотоаппараты, которые чаще всего продаются в интернет-магазинах — в отличие, к примеру, от автозапчастей.

Кроме того, непонятно, как рассчитывать индекс по отдельным странам, говорит Осипова: с одной стороны, они отличаются по уровню развития интернет-торговли, а с другой — интернет-торговля интернациональна. Но в конечном итоге это постепенный переход на глобальные показатели инфляции, замечает она.

GPI — закрытый проект, говорит представитель Google Алла Забровская, публичных данных по методике его расчета и значению нет, пока индекс рассчитывается для США и Великобритании.

Google вообще еще не решил, будут ли данные по GPI открытыми, заключил Варьян.

Из выпуска от 13-10-2010 рассылки «"Ведомости". Весь номер газеты»
Просмотров: 626 | Добавил: Voik | Теги: google, GPI — закрытый проект, индекс потребительских цен, The Economist | Рейтинг: 5.0/1
ПИРОЖОК © 2024
Облако тегов
Реклама
Хостинг
Hostenko — лучший WordPress-хостинг
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Хостинг от uCoz