Онлайновая платежная система Webmoney не простила Алексу Экслеру критическую статью, опубликованную в личном блоге, и заблокировала его аккаунт.
22 ноября в личном блоге известного писателя и менеджера интернет-проектов Алекса Экслера появилась развернутая критическая публикация
о некоторых особенностях системы Webmoney. В частности, недовольство
Алекса Экслера вызывали программа-клиент Webmoney Keeper, отягощенная
избыточными "средствами защиты", некомпетентность технической поддержки,
нехватка простых и удобных способов вывода средств.
1 декабря писатель получил от сервиса сообщение о блокировке
аккаунта: "В соответствии с положениями пунктов 9.3. и 9.5. "Соглашения о
трансферте имущественных прав цифровыми титульными знаками", Мы
прекращаем обслуживание вашего идентификатора в системе WebMoney
Transfer".
На вопрос "Вебпланеты", не вызвана ли блокировка аккаунта публикацией
в блоге (аудитория которого составляет порядка 60 тысяч человек),
представители WebMoney Transfer отвечать поначалу отказались. Однако
спустя несколько минут PR-менеджер компании передумал и прислал
буквально следующий комментарий:
"Несмотря на то, что господин Экслер опубликовал неуравновешенный и
неграмотный ("какие-то фантики WMR"), а порой и хамский ("Желаю вам как
можно скорее сдохнуть") текст, указывающий на непонимание им принципов
работы системы и правил ведения финансовых операций, причиной отказа в
обслуживании явилось не его хамство или некомпетентность, а прямое и
грубое нарушение им "Соглашения о трансфере имущественных прав при
ведении аттестационной деятельности". Это нарушение заключается в
удостоверении заведомо ложных данных другого участника системы. [...]
Отказ в обслуживании - единственная мера, применяемая Арбитражом в таких
случаях".
Изучая этот комментарий, эксперты "Вебпланеты" не могли не отметить
для себя, что требование к пользователю платежной системы быть
"компетентным" выглядит довольно странным, особенно на фоне
многотысячных жалоб рунетчиков на глюки Webmoney. Кроме того, даже
профессиональные юристы до сих пор не могут прийти к единому мнению о
"фантиках WMR" (они же "ценные бумаги", они же "электронные чеки на
предъявителя").
"Я могу сказать только, что Webmoney совсем заврались, - ответил
Алекс Экслер на обвинение представителей платежной системы. - Сказали бы
прямо, что заблокировали аккаунт, потому что "кисо обиделось" на мой
пост, вызванный полным отчаянием добиться хоть какой-то
работоспособности этой системы за последние два года. Потому что фраза
"Это нарушение заключается в удостоверении заведомо ложных данных
другого участника системы" - бред сивой кобылы. Я никаких данных другого
участника системы не удостоверял. На черта мне это вообще нужно?"
К сожалению, закрытость системы Webmoney не дает нам возможности
подтвердить либо опровергнуть изложенные обеими сторонами факты.
Несмотря на это, наши эксперты предупреждают: если вы являетесь
блогером-тысячником, возможно, вам имеет смысл воздержаться от критики
разнообразных непрозрачных "платежных систем" во избежание недоразумений
- либо заранее отказаться от их услуг.