Популярность
стереокино набирает обороты - обновленный «Титаник», несмотря на
скептические прогнозы, окупился в первую же неделю проката. Я поговорила
с гендиректором компании RealD Майклом Льюисом. Его фирма отвечала за
3D-технологии в фильме.
- Объясните на пальцах, как работает ваша версия 3D?
- Наша технология позволяет увеличить фреймрейт -
частоту кадров. Чем она больше, тем достовернее иллюзия объема и лучше
качество картинки в 3D - она четче и меньше мерцает. И в отличие от
устаревшего Dolby 3D у нас более удобные очки, похожие на солнечные, - с
затемненными линзами, а не красно-синими. А в отличие от Imax в наших
кинотеатрах зритель может вертеть головой, не теряя объемности
картинки.
- Для этого нужна особая камера?
- Подойдут любые цифровые камеры с высокой частотой
кадров. Хотя мы рекомендуем снимать шестью камерами, расположенными в
разных точках. Конечно, удобнее делать фильм сразу в 3D. Но формат можно
будет выбрать позже - основные отличия не в условиях съемки, а в
оборудовании кинотеатра. RealD может работать в любом кинотеатре c
3D-экраном. Вместе с оборудованием мы продаем и долгосрочный контракт на
его «апгрейд» - по мере совершенствания технологии. В России у нас пока
55 кинозалов - в сети «Синема Парк».
- А люди не устанут от 3D?
- Сейчас все работают над тем, чтобы сделать
картинку максимально приближенной к жизни. Все популярнее становится
освещение спортивных соревнований и культурных мероприятий в 3D в прямом
эфире. Мы так транслировали две оперы из Королевского оперного театра а
Лондоне. А в будущем нам не понадобятся очки и экраны - мы сможем
проецировать объемные картинки куда угодно, как в фильме «Особое мнение»
с Томом Крузом. Это будет синтез технологий 3D и голографии. Но для
таких объемных картинок нужны более мощные компьютеры, чем для обычного
3D. А они появятся лет через 20, не раньше.
nnov.kp.ru
|