Каждый уважающий себя производитель телевизоров HDTV в 2010 году
показал хотя бы одну модель с поддержкой формата 3D. При этом вендоры
неоднократно обещали, что именно 2011 год станет знаковым для
технологии объемного изображения, 3D ТВ с возможностью его просмотра
войдет буквально во все дома. "За" выступали и телевещательные
компании, некоторые из которых уже начинают транслировать ряд передач и
различные мероприятия в 3D. Очевидно, что трехмерность станет одним из
главных трендов в наступившем году, и в этом нисколько не сомневаются
обозреватели PCWorld.
3D-телевизоры везде и всюду
В
2010 году телевизоры, отображающие объемную картинку, были дорогой
редкостью на прилавках магазинов. Минимальная цена на такие изделия
составляла от 1300 долларов, а в России и вовсе - от 2500 долларов. 3D
зарекомендовал себя в устройствах высокого и среднего классов, при этом
размеры диагоналей дисплея начинались от 40 дюймов. Если верить
заявлениям ведущих производителей, в лицах Panasonic, Sony, LG,
Samsung, в 2011 году на рынке будут доступны телевизоры различных
ценовых диапазонов, габаритов и форм. К лидерам намерена присоединиться
даже компания Sharp, которая традиционно имеет несколько иную тактику в
индустрии, чем другие представители. По оценкам экспертов, к концу 2011
года львиная доля телевизоров будет поддерживать 3D, даже модели,
продающиеся в низкоуровневых магазинах.
Активные затворные очки против пассивных поляризованных
Специальные
очки являются важным атрибутом для просмотра трехмерного изображения,
по крайней мере пока. Здесь у пользователя выбор не велик: либо
активные затворные, либо пассивные поляризованные. Первые являются
достаточно громоздкими, дорогими и выводят картинку через линзы,
которые со временем тускнеют. К тому же, если долго смотреть на экран в
таких очках глаза сильно напрягаются, в результате чего зрение может
ухудшаться.
Поляризованные 3D-очки (те, которые выдают в
кинотеатрах) отличаются легкостью, дешевизной изготовления и внешне
похожи на обычные солнечные очки. Они не содержат никакой электроники,
а изображение формируется с помощью фильтров. Их поддерживают такие
производители, как Vizio и LG, а "активных" оппонентов предпочитают Sony и Samsung. Оба вида
очков претендуют на роль потребительского мейнстрима: популяризованные
благодаря простоте и дешевизне изготовления, активные - благодаря
своим перспективам. Ведь работа над улучшением технологий просмотра 3D
с помощью активных затворных очков ведется ведущими представителями
индустрии.
В том, что 3D-телевидение будет развиваться в 2011 году, сомнений не остается, ведь его будут поддерживать опытные игроки.