Конкуренты
не в силах подобраться к Apple на рынке планшетных компьютеров,
который, по сути, и был создан этой компанией. В третьем квартале 2011
года Apple продала 11 млн планшетов iPad — это почти три четверти всех
купленных «таблеток». Серьезных соперников на рынке пока нет, так что
Apple продолжит доминировать. Приближающиеся зимние праздники позволят
компании еще сильнее укрепить положение.
«Мы ожидаем очень
хороших продаж iPad 2 в праздники и прогнозируем, что против 11 млн
единиц в квартале, закончившемся в сентябре, будет продано 14 млн единиц
на конец декабря», — рассказалэксперт аналитической компании Canaccord
Genuity Майкл Уолкли.
Продуктам класса high-end не часто удается
завладеть столь весомой долей рынка. Правда, с Apple такое случается не
впервые: миллионными тиражами расходятся другие гаджеты, относящиеся к
категории недешевых — плееры iPod и смартфоны iPhone.
Согласно
данным Уолкли, опубликованным несколькими днями ранее на сайте
AppleInsider, несмотря на довольно скромную рыночную долю iPhone (4,2%),
именно Apple заработала больше всех на рынке смартфонов. В третьем
квартале на нее пришлось больше половины (52%) общей операционной
прибыли. Популярный гаджет продается с большей маржой по сравнению с
недорогими мобильными телефонами. Главному конкуренту Apple,
южнокорейской компании Samsung, досталось 29% совокупной операционной
прибыли рынка мобильных телефонов — при том, что она обошла Apple по
продажам смартфонов.
Что же касается «таблеток», то здесь с Apple
пока некого сравнивать. Ожидается, что на конец текущего года рыночная
доля Apple на рынке планшетных компьютеров по самым скромным прогнозам
составит 65% (по смелым — 75%). Ближайший конкурент Samsung сможет
«отбить» только 8%. Остальные производители делят оставшиеся с долями по
2–3% на каждого.
Выход на рынок планшета Kindle Fire хотя и
повлияет некоторым образом на рынок, но в ближайший год, по прогнозу
Майкла Уолкли, не изменит ситуацию кардинально.
Планшетный
компьютер Amazon, который компания представила в конце сентября, СМИ и
блогеры моментально окрестили очередным «убийцей iPad». Эксперты оценили
«таблетку» как сильного конкурента планшету Apple. Продажи Kindle Fire
должны стартовать в конце года, перед праздниками, а его стоимость будет
существенно ниже даже самого дешевого iPad — 199 долларов против 499
долларов на рынке США.
В следующем году доля рынка Apple снизится
до 57%, прогнозирует аналитик Canaccord Genuity. Другие производители, в
частности, Samsung, немного улучшат свое положение — доля
южнокорейского производителя дойдет до 10%. Nokia также присутствует в
списке игроков рынка «таблеток» — по прогнозу Уолкли, финский гигант
завоюет 3% рынка.
Правда, для этого ему придется сначала
выпустить свой планшет. Ну а прогнозируемая доля Amazon гораздо ниже,
чем предполагали другие аналитики — всего 5%. Ранее аналитик Piper
Jaffray Джин Манстер заявлял, что уже в следующем году Kindle Fire может
занять 30–40% рынка. Остальные 60%, по его мнению, должны остаться за
iPad.
По данным ресурса Digitimes, в конце текущего года Apple
будет готова к производству планшетов iPad следующего поколения. Закупка
всех необходимых комплектующих для первой партии будет закончена в
декабре. По информации источников ресурса, iPad 3, или, вернее сказать,
обновленный iPad 2, появится в продаже в марте следующего года.
http://delo.ua