Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook, давно стремившаяся выйти на рынок телефонии, решила выпустить собственный смартфон,
рассказали три информированных источника. Речь идет о телефоне, в
который будут интегрированы функции и сервисы социальной сети. Новое устройство уже получило кодовое название Buffy, по имени телевизионного героя — охотника за вампирами.
В Facebook этим проектом руководит директор соцсети по технологиям Брет Тейлор.
По словам источников, производством Buffy займется тайваньская компания HTC. Выбор производителя был сделан совсем недавно, и это значит, что новинка появится в продаже не раньше чем через год-полтора.
А в качестве программной платформы в Buffy будет использоваться модифицированная версия операционной системы Android от Google. Кроме того, в смартфоне от Facebook обещана поддержка технологии HTML5, поддерживающей работу с мультимедийными приложениями.
Представитель Facebook отказался комментировать проект Buffy. Он
отметил лишь, что cтратегия Facebook в области мобильных коммуникаций
проста: «Мы
считаем, что любое устройство только выиграет от глубокой интеграции с
социальной сетью. Мы работаем с самыми разными участниками этого рынка —
операторами, изготовителями оборудования, разработчиками операционных
систем и приложений. Наша цель — обеспечить возможность работы в социальной сети как можно большему числу людей в мире». Представитель HTC также отказался комментировать детали.
Старт проекта Buffy может означать серьезное изменение в стратегии
Facebook, ранее сотрудничавшей с разными производителями мобильных
устройств. Компании вроде HTC, INQ Mobile и Motorola
выпускали телефоны со специальными кнопками для доступа к сети
Facebook. В Buffy интеграция телефона с социальной сетью поднимается на
более высокий уровень.
На рынке операционных систем для смартфонов основная борьба идет между Apple и Google с ее ОС Android, и это ограничивает возможности для Facebook. Apple уже выбрала партнера в области соцсетей — Twitter. А Google, продвигая свою социальную сеть Google+, становится прямым конкурентом Facebook.
Присутствие Facebook на рынке мобильных устройств важно для ее
будущего. Сейчас у компании, по ее собственным оценкам, около 350 млн
мобильных пользователей (всего
же их примерно 800 млн), а партнерство налажено с 475 сотовыми
операторами в разных странах. Приложение Facebook — одно из самых
распространенных на большинстве смартфонов и планшетов. Но разработчики
ОС часто берут под контроль мобильные платежи в приложениях, подобно
Apple.