Информационный канал Subscribe.ru и сервис онлайн опросов "Глас Рунета"
провели исследование, посвященное "домашнему" интернету, в котором
приняли участие более 3900 российских интернет-пользователей,
представляющих активную (месячную) аудиторию Рунета. Доступ в интернет
из дома есть у 98% участников опроса. При этом, для 78% респондентов,
из числа имеющих домашний интернет, это место доступа является
основным. Но для 17% основным местом доступа остается работа, а еще для
5% - мобильные устройства беспроводного доступа.
Среди
российских интернет-пользователей, имеющих домашний доступ в сеть,
наиболее распространенными способами подключения являются
широкополосный доступ по ADSL (42%) и через домовую сеть или сеть
кабельного телевидения (34%). Некоторая часть домашних
интернет-пользователей имеет беспроводной доступ с помощью WIFI/WiMax
(24%), или с мобильного телефона (12%). На долю коммутируемого доступа
(Dial up) сегодня приходится лишь 7% подключений.
Улучшение
технических возможностей домашнего широкополосного доступа
способствовало росту активности российских интернет-пользователей. Если
в 2006 году ежедневно выходили в интернет из дома 53% среди имеющих
такую возможность, в 2008 - 80%, то на сегодняшний день эта доля
составляет 89%. Около 36% домашних пользователей проводят в интернете
от 2-х до 4-х часов в те дни, когда они выходят в сеть из дома,
примерно такая же доля (37%) пользователей проводит в интернете более
4-х часов, и еще 24% - менее 2-х часов. Средняя продолжительность
сеанса в данном случае связана с общей активностью пользователей:
находиться в сети более 4 часов скорее свойственно для суточной и
недельной интернет-аудитории, а менее 2 часов - для тех, кто пользуется
интернетом нерегулярно.
Наиболее распространенными видами
домашней сетевой активности российских интернет-пользователей являются
поиск информации с помощью поисковых систем (в период времени,
непосредственно предшествующий опросу, этим занимались около 90%
респондентов среди имеющих домашний интернет), работа с почтовыми
серверами (86%), просмотр новостей и чтение электронных СМИ (74%),
общение в социальных сетях (62%), скачивание/просмотр аудио-
видеофайлов (57%), посещение определенного круга любимых сайтов (47%).
Около
58% опрошенных домашних интернет-пользователей когда-либо, в том числе
около 36% - в недавнем прошлом, совершали покупки с помощью интернета.
При этом, 43-56% из числа совершавших покупки в интернет-магазинах, на
аукционах и/или осуществлявших иные расчеты через интернет использовали
для оплаты электронные кошельки, а 36-46% - кредитные карты. Платежи с
помощью SMS использовались преимущественно для оплаты скачанных в сети
фильмов или музыки и услуг социальных сетей, сайтов знакомств (48-63%).
В большинстве случаев (86%) списание денег со счетов пользователей при
оплате товаров/услуг через интернет осуществлялось корректно.
Основными
критериями выбора российскими интернет-пользователями своего домашнего
провайдера являются скорость подключения (26-34% домашних пользователей
присвоили данному критерию наивысший приоритет), выгодные тарифы
(19-26%) и качество предоставляемых услуг (17-21%). Несколько меньшее
значение имеют такие факторы, как работа службы поддержки (17-19%),
простота подключения и настройки (15-19%), достаточный объем месячного
трафика (12-16%). Как минимум половина опрошенных, из числа имеющих
домашний выход в интернет, оценили по указанным критериям работу своего
нынешнего провайдера на "хорошо" или "отлично".
Поскольку
действующие провайдеры в основном отвечают требованиям, интересующим
российских интернет-пользователей, большинство (60%) участников опроса,
из числа имеющих домашний доступ в интернет, не меняли за последний год
своего провайдера. Около 6% не меняли провайдера, так как пользуются
одновременно услугами нескольких компаний. Около 16% хотели бы поменять
провайдера, но не имеют такой возможности в существующих условиях.
Поменяли же своего провайдера в течении прошедшего года лишь 12%
российских интернет-пользователей, из числа имеющих домашний доступ в
интернет (при этом, 89% менявших делали это лишь один раз, а 11% -
более одного раза).