Американский интернет-гигант Yahoo! может открыть собственное
представительство на территории России. Как стало известно РБК daily,
компания планирует усилить команду менеджеров, работающих над
продвижением поисковика в стране, а также ведет переговоры с
инвестиционным банком "Финам" о покупке у него нескольких контент- и
сервис-провайдеров.
О
том, что Yahoo! планирует открыть представительство в России, РБК daily
рассказали два менеджера в крупных интернет-компаниях. По словам одного
из них, американский интернет-гигант планирует усилить команду
менеджеров в России, а также перевести локальный офис под европейскую
юрисдикцию. "В начале весны представители компании приезжали в Москву,
проводились консультации с различными игроками рынка, в том числе с
инвестиционной компанией "Финам". В портфеле этой компании есть
достаточно большое количество небольших сервис- и контент-провайдеров,
которые потенциально интересны Yahoo! для развития собственного портала
в русскоязычной зоне", - говорит собеседник РБК daily. Сейчас адрес
yahoo.ru ведет на русифицированный сайт, на котором отсутствует
подавляющее большинство сервисов, обычно предоставляемых компанией на
локальных рынках.
Ранее схожие консультации проводились и с
компанией Rambler Media, говорит другой источник. По его словам, Yahoo!
предлагала приобрести российский поисковик около года назад, однако
договориться об этом так и не удалось. Yahoo! интересуется российским
рынком уже достаточно давно, но "пока все попытки компании обосноваться
на нем ничем не закончились", добавляет собеседник РБК daily.
Источник
в "Финаме" подтвердил факт переговоров с представителями Yahoo!. "Было
несколько встреч, компанию действительно интересуют российские сервисы
с возможностью выхода на широкую аудиторию. Однако пока никаких сделок
заключено не было", - говорит собеседник РБК daily. Официальные
представители "Финама" от комментариев отказались. Представители Yahoo!
вчера вечером не ответили на запрос РБК daily.
Американская
компания Yahoo! владеет одноименной поисковой системой, второй по
популярности в США после Google (по данным компании Barclays Capital,
на конец 2009 года ее доля на рынке поисковых систем составляла 17,3%).
Yahoo! предоставляет ряд сервисов, объединенных в рамках одного
интернет-портала, который включает в себя один из старейших сервисов
электронной почты - Yahoo!Mail. В конце прошлого года Yahoo! заключила
контракт с российским сервисом контекстной рекламы "Бегун": объявления
"Бегуна" теперь показываются в русскоязычном сегменте поисковика.
Свой
собственный поисковик Bing в России летом 2009 года запустила компания
Microsoft. Однако быстро нарастить свою долю на рынке поисковых систем
компании не удалось: по данным Liveinternet, по итогам марта доля Bing
в Рунете составляла 0,8%. Лидером на рынке российских поисковиков
остается "Яндекс" с долей рынка 62,9%. В компании говорят, что "рады
появлению новых участников рынка". "Чтобы занять заметную долю на
рынке, необходимо осуществить значительные инвестиции в разработку,
людей, локализацию сервисов", - говорит пресс-секретарь "Яндекса" Очир
Манджиков.
Недавно о намерении открыть представительство в
России заявила крупнейшая социальная сеть Facebook. Компания ведет
переговоры об интеграции сервисов операторов сотовой связи и социальной
сети, оплате контента Facebook с помощью SMS и облегченной тарификации
трафика.