Этот вопрос очень актуален, и задают его себе сотни (или тысячи) более
или менее удачных блогеров, которые видят, что их блог никто не читает.
Ну что ж, я предлагаю разобраться в этом, поехали!
Что
нам дано? Новый человек в блогинге. Недавно создал блог или только
собрался его создавать. Достаточно хорошо знает тему, на которую будет
писать. И этот человек хочет, чтобы его блог читали, ему оставляли
комментарии и о нем знали все люди в этой теме. И желательно, чтобы его
целью не было поднятие денег с блога…
Первое. Забудьте о SEO.
SEO
– поисковая оптимизация (SEO, Search Engine Optimization, СЕО и т.п.) –
это работы с целью поднять позицию сайта в поисковых системах по
каким-либо запросам пользователей.
Выкиньте эту дурь из головы и
не применяйте познания в этой области для блога. Блог – для людей, а не
для роботов. Забудьте о Яндексе. Только Яндекс.Блоги. Забудьте о Гугле
и Рамблере, они для вас не существуют. Не мучайтесь с meta-descripton –
лучше позаботьтесь о нормальном RSS. Пишите заголовки не для
поисковиков, а для людей. Не отмеряйте в сообщениях 6% под ключевик. В
общем, забудьте SEO как страшный сон, SEO только мешает блогу.
Второе. Пишите, пишите и еще раз пишите.
Пишите
в блог об интересном, о полезном, о новом. Старайтесь придерживаться
тематики блога, хотя бы приблизительно. Я считаю наиболее оптимальным 1
пост в два дня. Кто-то без проблем делает пост в день, кто-то с трудом
выдавливает из себя два поста в неделю. Но все равно старайтесь писать
систематически. Есть один очень важный момент. Не пишите просто так, от
делать нечего. Иной раз бывает, 1 пост в неделю приносит больше
полезного для пользователей, чем 10 постов за ту же неделю.
Третье. Комментируйте.
Подпишитесь
на все авторитетные блоги в вашей тематике (возьмем для примера бомжей.
Чтобы быть в теме, нужно быть подписанным на блоги хотя бы 30 бомжей).
Внимательно читайте все их посты, и если есть что сказать – обязательно
скажите. Но не просто так «+1» или «спасибо, почитал», а расширенно –
задавайте вопросы, дополняйте, спорьте с автором. Естественно,
оставляйте в нике ссылку на свой блог. Почти все блогеры обязательно
посмотрят, какой человек написал этот отличный комментарий, и если ему
покажется ваш блог интересным – то как минимум подпишется на него (а
это значит, что в будущем зайдет еще и, возможно, не раз). Так же
поступят многие читатели поста. И обязательно подпишитесь на
комментарии, или хотя бы в течение 3-4 дней следите за комментариями к
той заметке, где оставили комментарий.
Теперь перейдем к действиям сразу после создания блога.
Первое. Обратите внимание на оформление.
Выберите
раз и навсегда шаблон, раскидайте блоки – последние посты, рубрики
(теги), авторитетные блоги. Зарегистрируйте счетчик (ЛИ хватит), если
хотите следить за своими читателями – поставьте счетчик feedburner’а,
заодно смените все RSS адреса на адрес, выданный feedburner’ом.
Второе. Расскажите о себе.
Посвятите
первые 2-3 поста описанию себя любимого и своего блога. Напишите, кто
вы, откуда, сколько вам лет, чем занимаетесь. Опишите тематику блога. В
некоторых случаях опишите еще и ваши активы, вашу цель. Это очень
помогает судить об авторе блога, в этом деле лучше избегать анонимности.
Третье. Наполните блог.
Ошибкой
будет сразу после этого отправлять блог в каталоги блогов, предложения
поменяться ссылками, просьбами о пиаре на других блогах и т.д. Для
начала пишите, пишите и еще раз пишите, а также комментируйте чужие
записи. Стоит добавить блог только в RSS каталоги Яндекс.Блоги, Kanban,
Plazoo, HeadLines, Technorati.
Проходит время. Обычно неделя.
Набирается некоторое количество заметок в блоге. Появляются первые
читатели и комментарии. Написано 5-10 заметок. Теперь можно начинать
делать следующее:
Первое. Информируйте о своем блоге.
Самое
время добавить блог в каталоги блогов – WMas.msk.ru, BlogDir,
Directpry.Mblog.ru, TooDoo, Блогус, в сервисы социальных закладок –
БобрДобр, Memori, Mister-Wong, в новостные сайты – News2, Вааау!,
NewsLand. Естественно, нужно быть зарегистрированным в этих сервисах, а
наличие прокачанного профиля еще более улучшит ситуацию. Это осветит
ваш блог, а также передаст некоторое количество посетителей (в
зависимости от ваших литературных умений), что естественно сконвертится
в подписчиков и комментаторов. Почему нужно делать это спустя неделю?
Чтобы пользователи, зашедшие на блог, увидели действительно блог, а не
одну заметку «Test test test».
Второе. Ставьте ссылки на дружественные блоги.
Не
предлагайте поменяться ссылками, просто ставьте ссылки на интересные
вам блоги и всё. Если с вашего блога будут переходить много
пользователей – владелец блога все равно это заметит и обязательно
зайдет (статистику любят и смотрят все). Возможно, он даст ссылку на
вас в очередном обзоре наиболее «трафикогенерирующих» блогов, может –
напишет обзор, может – поставит ответную ссылку. Да и вообще ему будет
просто приятно.
Вам, возможно, будут приходить просьбы об обмене
ссылками. Не нужно сломя голову меняться с кем попало. Помните о том,
что SEO надо забыть – все только для пользователей. Если блог вам не
нравится – сразу его отметайте. Помойку устраивать некрасиво, да и
пожалейте пользователей…
Третье. Постите свои интересные заметки в социальные сервисы закладок и новостные сайты.
Некоторые
я привел выше. Можно только в новостные. Это даст вам заинтересованных
пользователей, а в случае одобрения новости – еще и существенный
трафик. Для этого удобно использовать AllSubmitter. Вот небольшая база,
куда я закидываю ссылки на свои заметки:
http://news2.ru/add_story.php
http://www.vaau.ru/submit/
http://www.newsland.ru/News/Add/
http://bobrdobr.ru/addurl.html
http://memori.ru/link/
http://www.mister-wong.ru/add_url/
http://moemesto.ru/post.php
http://rumarkz.ru/bookmarks/{ваш_логин}?action=add
http://www.rucity.com/bookmarks.php/{ваш_логин}?action=add
http://bookmark.searchengines.ru/bookmarks.php/{ваш_логин}?action=add
Я его сам составлял и постоянно добавляю что-то новое. Пока что лидирует news2, bobrdobr и mister-wong.
Наступает
третья стадия развития блога. Если все делали правильно, и пишите
нормальные новости, то к этому моменту у вас будет немалое количество
читателей и активных комментаторов. если у вас действительно хороший
блог, то его будут упоминать во многих статьях и ставить в пример. На
какие моменты стоит обратить внимание?
Первое. Вот сейчас уже можно ненавязчиво добавлять рекламу.
Но
не десяток флеш-баннеров и рич-окон (помните о посетителях!), а
небольшой тематический баннер, три-четыре реф-ссылки, обзоры своих
услуг и товаров. Это не помешает блогу, да и позволит немного его
монетизировать. Только не переусердствуйте – никакой нетематики
(рекламировать бильярдные столы на блоге о маркетинге – верх глупости), никакой навязчивости (пять фарма-баннеров подряд – тоже плохая идея).
Второе. Пишите обзоры хороших блогов, как новых, так и старых.
Вот, собственно, и всё. Дальнейшую жизнь блога расписывать не имеет смысла, у каждого блога своя история. Некоторые тонут в сотнях таких же блогов, из-за некоторых возникают масштабные движения и толпы последователей. У одних – обычный рядовой блог, у кого-то – в абсолютно новом стиле. У всех своё…