"Слепое меню", слишком длинные тексты и пламенная приветственная речь
генерального директора на главной странице – так выглядит дизайн сайтов
компаний-неудачниц. Просмотрите полный список дизайнерских просчетов,
который в рубрике "Пятничный менеджер" для вас подготовил участник
Сообщества Василий Пирогов. Надеемся, к вашей интернет-витрине это
описание не имеет никакого отношения!
Василий Пирогов, директор веб-студии "Бюро Пирогова"
Для
создания неработающих сайтов порой требуется не меньше усилий, чем для
создания качественных и эффективных. Однако многие компании-заказчики и
даже разработчики, как правило, не пасуют перед такого рода трудностями
и прикладывают неимоверные усилия для решения этой сверхзадачи. Сайт
может быть очень красивым, облагороженным сложной детальной графикой,
креативным на зависть Бегбедера, энциклопедически информативным, но при
этом не работать.
Успешные приемы в неработающем дизайне:
1.
"Слепое меню" - размещайте меню вне зоны первой видимости, желательно
мелким шрифтом – для пользователей нет большего удовольствия, чем
расшифровывать вашу
"ювелирную" каллиграфию или играть в окулиста. И вообще, используйте
как можно больше различных начертаний рукописных шрифтов в пределах
одной страницы.
2.
Отмерьте 600 пикселей по вертикали и уберите ниже этой зоны сгиба весь
контент и меню. Таким образом, на мониторах разрешением 1024х768,
которыми сейчас пользуется 30% пользователей, ничего не будет видно
кроме красивой картинки.
3. Меню, заголовки и текст нужно
аккуратно вписать в графику, причем графику желательно сделать ярче
текста - ведь дизайн должен смотреться органично несмотря ни на что,
даже такие неудобства, как отсутствие читабельности и все признаки
плохого юзабилити.
4. Длинные, подробные, и как вам кажется,
очень важные тексты - тоже повод рассчитывать на успех. Можно смело
уповать на их внимательное прочтение. Избегайте тезисов и конкретики в
целом - длинные вступления и светские беседы с клиентом
продемонстрируют вашу готовность к диалогу, чреватую монологом. Как
можно чаще прислушивайтесь к советам непрофессиональных оптимизаторов,
заполняйте все пространство ключевыми запросами. При этом не опасайтесь
тавтологии, несогласованных предложений и прочей неграмотности, ведь
имидж - ничто, а позиции - все!
5. Не скромничайте! Подробно
расскажите на главной странице о ключевых преимуществах вашей компании,
истории ее ошеломляющего успеха и динамичном развитии - это безумно
интересно! Также добавьте на главную страницу новости компании и
фотографии всех сотрудников, желательно в нескольких экземплярах.
6.
Посетителей сайтов всегда "цепляют" приветственные пламенные речи
генеральных директоров, ведь радушное гостеприимство - актуальный тренд
в бизнесе.
7. Контакты и покупательскую корзину вовсе не
обязательно ставить на видное место - найдут, если надо будет. И чем
дольше будут искать, тем горячее желание купить!
8. Используйте
в дизайне неоднозначные образы и метафоры, а также сомнительные
иллюстрации. Ведь клиенты на вашем сайте так обожают разгадывать
загадки и ребусы, даже несмотря на тотальную нехватку времени. Если на
вашем сайте мертвые ссылки и рекламные модули - вы тоже на правильном
пути! Так держать!
9. Сделайте дизайн сайта креативным и
искренне надейтесь на вирусный эффект - это будет, пожалуй, самым
верным стратегическим решением. И пусть вас не смущает то, что
вирусного эффекта добиться крайне сложно, что вирусных сайтов один на
миллион, хотя многие из них изначально задумываются как вирусные. Все
равно надейтесь на свою уникальность, и все получится!
Текст: Василий Пирогов