Вместе с безграничными возможностями для работы и продвижения интернет ставит и огромное количество вопросов
Откуда
на сайтах берутся посетители? Как продать товар или услугу через
интернет? Что такое целевая и нецелевая аудитория? И зачем сайты
меняются посетителями? Что такое Яндекс-директ? Новотека? Google
AdSense? СМИ2? Маркетгид (МГИД)? И чем они отличаются друг от друга в
лучшую сторону? Ну и в конечном итоге, кому из интернет-акул отнести
свои деньги , и вернутся ли они в виде хотя бы небольшой прибыли?
Дабы
не зарываться в ненужные термины, мы должны понимать, что посетители
сайтов, прежде всего, - это обычные, живые люди, с разным уровнем
образования, интеллекта, дохода, и главное, проживающие в самых разных
уголках нашей планеты, в том числе и в разных часовых поясах. Из них
более 80% идут в сеть за нужной им информацией, ну а 20% за отдыхом и
развлечениями. В общем, от Ювеналовского желания «хлеба и зрелищ»,
современный интернет-пользователь ушел очень недалеко.
На этом
фоне убедить нас в том «что только они знают у пользователя в голове»
пытаются многие крупные монстры продажи интернет-рекламы. Зачем? Очень
просто, что бы покупать рекламу именно у них, ну а они в свою очередь за
счет высокой конкуренции будут взвинчивать цены, путем сталкивания
рекламодателей лбами между собой в различных аукционах, для доведения
цены показа рекламы объявления единственному-неповторимому и единственно
целевому пользователю до абсолютно абсурдных величин. Но пока – это
работает.
Итак, несколько основных способов привлечения целевой аудитории к себе на сайт.
Контекстная реклама
На
рынке контекстная реклама представлена тремя основными игроками Яндекс,
Гугл (Google), Бегун, и «заточена» исключительно под привлечение
целевых покупателей на сайты по продаже товаров и услуг.
Принцип
её работы заключается в отслеживании поисковых запросов пользователей и
тематик тех страниц, на которых размещены рекламные объявления. На этой
основе все три системы с переменным успехом пытаются угадать, какое
именно объявление заинтересует конкретного пользователя.
Главное
достоинство контекстной рекламы в том, что она приводит реальных
клиентов. Ну а ее самый существенный недостаток – это то, что цена
привлечения клиента скорее всего будет неадекватно высока. Если конечно
вы не торгуете оружием или наркотиками, или вообще не планируете делать
бизнес прибыльным.
Эффективность здесь очень сильно зависит еще и
от того, чем вы торгуете, «пластиковыми окнами», «кондиционерами»,
«копиями швейцарских часов» или «финансовыми услугами». В разных случаях
доля ваших бюджетов в этих системах должна определяться
экспериментальным путем.
Из не очень больших систем по охвату
аудитории (по сравнению с лидерами Яндекс и Гугл) в интернет несколько в
стороне стоит симпатичная и бурно развивающаяся система МедиаТаргет. Ее
принцип работы основан на самой обширной информации сервиса статистики
Liveinternet , и, по сути, не имеет аналогов в Рунете по точности
таргетирования, т.е. по возможности выборки целевой аудитории не только
по географическому принципу, но и по полу, возрасту и даже доходу. Очень
рекомендую, особенно для малого и среднего бизнеса. В связи с его
(МедиаТаргет) «пока еще небольшой раскрученности» цены там пока весьма и
весьма симпатичны. Большая часть аудитории – это пользователи
социальных сетей.
Поисковая оптимизация
Коллеги, не
кидайтесь в меня камнями, поисковая оптимизация вещь, безусловно,
полезная, но по практическим результатам так же непредсказуема, как
гомеопатия или алхимия. Плюс, мода на «поисковую оптимизацию» сделала ее
весьма недешевым удовольствием, если вы обращаетесь к лидерам рынка,
или очень рискованным, если вы обращаетесь к тем же «студентам»… В этом
случае есть риск навсегда попасть в «бан» и исчезнуть из поисковой
выдачи. А вот из «бана» поисковые машины обычно не возвращают сайты,
несмотря на предложение любых денег и использование связей. В общем,
если твердо не уверены, то лучше и не пытайтесь, если у вас хороший
ресурс с правильно оформленным сайтом, то поисковые машины к вам сами
придут и дадут какую то часть посетителей, пусть и не такую большую, как
поисковая оптимизация. Кстати, у поисковой оптимизации есть еще один
недостаток, часто случается, что переходов с нее много, а вот покупок
«0», особенно, если ваш бизнес имеет жесткую геопривязку к конкретному
городу, ведь посетители по поиску у вас будут самые разнообразные, от
Пекина до США, и от Владивостока до Находки, т.е. по тематике то
целевые, а вот по гео признаку - они никогда не станут вашими
покупателями или клиентами.
Обменные сети
Тут я, видимо,
буду немного предвзят, и расскажу лишь от тех основных сетях, которые
хорошо знаю. Ну, в общем, то они на самом деле и практически
единственные лидеры по охвату аудитории. Это дитя Новотеки –
DirectAdvert, социальная сеть СМИ2, Маркетгид и SelectorNews.
По
сути источников трафика они примерно одинаковы, но исповедуют несколько
разный подход к привлечению пользователей. Поэтому остановлюсь на
основных особенностях.
DirectAdvert, наследник Новотеки,
использует совокупность ИИ (искусственного интеллекта) и работы
небольшой квалифицированной редакторской группы. В системе транслируются
как новости СМИ, так и объявления о различных услугах и сервисах.
«Роботизированость» и очень простой интерфейс позволяют даже
малоквалифицированному рекламодателю, легко настроить любую рекламную
компанию. В связи с большим количеством клиентов и аукционной моделью,
находится в средней ценовой категории. Рекомендую за универсальность и
простоту в использовании.
СМИ2 – социальная сеть людей, которые
любят обсуждать новости. По большому счету такой своеобразный небольшой
клуб «пикейных жилетов» в хорошем смысле этого слова. Больше всего
«заточена», на обмен трафиком между ресурсами, особенно политическими, и
лишь во вторую, на продажу товаров и услуг, но, тем не менее, успешно
продает и первое и второе. Горячо рекомендую владельцам новостных
ресурсов, особенно для тех, кто делает основную ставку на социальность и
обсуждения статей, так как в самой сети сформировалось небольшое ядро
гиперактивных пользователей, способных вести обсуждения любой темы, чем
способны «завести» и остальных читателей вашего ресурса.
Маркетгид
самая большая в Рунете международная рекламно-информационная сеть.
Главное достоинство, это очень широкий охват аудитории как российского
сегмента интернет, так и международного. Видимо, это самая большая сеть
из существующих в настоящий момент. В месяц она покрывает (статистика
сети открыта) в категории СМИ более 80 миллионов посетителей.
SelectorNews
– относительно молодой проект, задуман именно как система обмена
качественными политическими, научными и «маложелтыми» новостями,
ориентирован в основном на сетевые СМИ в интернет. Скорее всего, я
рекомендовал бы установку обменной сети SelectorNews именно деловым, и общественно политическим ресурсам, в том числе и спортивным.
В качестве резюме
В вашей практике, я советовал бы использовать все вышеперечисленные обменные сети, с учетом их особенностей. Только в этом случае, вы можете получить действительно большой охват аудитории, и соответственно результат. А кого использовать и в какой пропорции между сетями – вы сможете определить только экспериментальным путем, исходя из ваших потребностей и, особенно, из особенностей информации и наполнения вашего сайта. Лично мое мнение и практический опыт заключается в том, что надо использовать исключительно те ресурсы, которые могут обеспечить массовое покрытие вашей рекламой как можно большего количества пользователей интернет, при наименьших затратах. Ведь для достижения практического эффекта, разница в эффективности между хорошим и отличным ничтожна, а вот в плане затрат, может отличаться и в десятки раз.