Компания News Corp. сообщила о том, что
продала социальную сеть MySpace. Сумма сделки составила $35 млн.
Покупателем стала рекламная сеть Specific Media. Интересно, что в 2005
году News Corp. заплатила за сервис $580 млн., а в начале этого года
хотела продать за $100 млн. Тем не менее, аналитики положительно
оценивают сделку хотя бы потому, что News Corp. избавилась от одного из
своих самых убыточных и проблемных активов.
Условия сделки предусматривают, что более половины сотрудников
MySpace будут уволены. Кроме того, News Corp. оставила себе небольшой
пакет акций социальной сети – порядка 5-10%.
MySpace был самой популярной социальной сетью, первой в своем роде.
Сервис был создан в 2003 году. В 2005 году компания News Corp. купила
проект MySpace за $580 млн.
Пика популярности проект достигнул в 2008 году. Однако после
появления Facebook слава MySpace начала угасать. В последние месяцы
сервис терял пользователей. В прошлом году компания News Corp. пыталась
изменить дизайн проекта, переориентировать его в музыкальный портал,
однако эти действия своего результата не возымели. В начале этого года
News Corp. решила продать MySpace за сумму порядка $100 млн. Однако
реальная сумма продажи оказалась в 15 раз меньше той, которую за сервис
заплатили в 2005 году и в три раза меньше той, за который сервис хотели
продать в начале года.
История с MySpace это еще одно напоминание о том, как в Интернете
быстро меняется все – популярность проектов, их стоимость,
благосклонность пользователей. Сделка по продаже MySpace напоминает
недавнюю сделку по продаже ICQ, однако тогда разница между исходной
суммой покупки и финальной суммой продажи была не столь разительна.
Покупатель проекта, рекламная система Specific Media заявляет о
существовании стратегии, которая позволит MySpace монетизировать ее
трафик. Интересно, что одним из акционеров Specific Media является
известный актер и певец Джастин Тимберлейк, он лично планирует принять
участие в реструктуризации MySpace. И в заключении несколько слов о покупателе. Компания Specific Media
была основана в 1999 году.
Она предлагает покупать баннерную, видео- и
мобильную рекламу, компания владеет одной из крупнейших онлайновых
рекламных сетей в США. Specific Media планирует превратить MySpace в еще
одну свою рекламную площадку.