В
конце октября в Москве в Экспоцентре уже в третий раз прошло крупнейшее
событие российской интернет-отрасли – Неделя Российского Интернета (RIW–2010).
Программа этого года была представлена Общей программой и 12
профессиональными блок-конференциями. На каждой из блок-конференций
обсуждалась отдельная тема развития Рунета.
В рамках конференции прошел диалог между инвесторами и авторами
стартапов "Окно в Европу”. Еще одно мероприятие – "Краш-тест”, в ходе
которого пользователи оценивали стартапы. В рамках RIW-2010 проходила
выставка "Интернет-2010″, круглые столы, семинары, презентации.
На конференции RIW-2010 были озвучены интересные цифры относительно
развития российского сегмента Интернета. Мы уверены, что эти цифры
будут интересны нашим читателям. Так, по оценкам специалистов,
ежемесячная аудитория Рунета составляет 44 млн. человек. 28,6 млн.
человек посещает Интернет ежедневно, 10,2 млн. человек – хотя бы раз в
неделю и 4,9 млн. человек – хотя бы раз в месяц.
Чаще всего пользователи используют интернет для решения следующих
задач: поиск информации (87%), развлечения (61%), общение в социальных
сетях (46%), финансовая активность – платежи и проч. (17%).
Покупки в интернете ежемесячно совершают 6-7 млн. россиян, а объем
рынка электронной торговли составит 240 млрд. рублей в 2010 году. 14%
взрослого населения России покупали что-либо в онлайне за последний
год, 1,6% розничного товарооборота приходится на интернет-продажи. В
ближайшие пять лет российский рынок интернет-торговли вырастет в 2-2,5
раза и к 2015 году достигнет месячного оборота в 50 млрд. рублей.
На конференции было озвучено, что Россия находится на 5-ом месте по
количеству уникальных пользователей социальных сетей, россияне проводят
в среднем по 10 часов в месяц на социальных сайтах.