По оценкам Analytic Research Group объём только российского рынка
электронных платежных систем в 2010 году составил около $50 млрд. Данные
по 2011 года пока неизвестны, но можно с полной уверенностью
прогнозировать, что цифра будет намного больше. Однако активное развитие
платежных онлайн-систем сегодня обусловлено не только ростом
популярности всевозможных интернет-магазинов, но и интеграцией этих
систем в социальные сети. Ведь с помощью электронных платежных систем
пользователи социальных сетей могут «перебрасывать» и «одалживать»
электронные деньги друг другу, продавать или покупать какие-либо товары
либо услуги.
Чтобы не остаться в стороне от этого быстро развивающегося сегмента
рынка электронных платежей, банки активизировали свое сотрудничество с
социальными сетями. Весной 2011 года Банк Русский Стандарт стал
эквайером нового сервиса онлайн-покупок сети «ВКонтакте».
Некоторое время назад благодаря «Альфа-Банку» появился подобный
сервис интернет-платежей и в сети «Одноклассники». Уже сегодня новый
сервис позволяет осуществлять платежи за мобильную связь, интернет и
другие услуги без комиссии. В ближайшее время планируется запустить
возможность оплаты коммунальных платежей. Для выполнения платежей
понадобится банковская карта Visa или MasterCard пользователя,
выпущенная любым российским банком.
Для совершения оплаты с помощью платежного приложения в
Одноклассниках необходимо зайти в раздел «Магазины/услуги» и открыть в
приложении «Онлайн платежи» платежное окно, в котором появятся логотипы
получателей платежей: сотовых операторов, интернет-провайдеров и других
компаний. Далее процесс выглядит вполне традиционно: в открывшихся полях
для оплаты надо ввести номер и срок действия банковской карты, сумму
платежа и код CVV2/CVC2 и сохранить введенную информацию. Для дальнейших
оплат достаточно ввода CVV2/CVC2. Это достаточно удобно и, по заверению
Альфа-Банка, безопасно, поскольку все данные с карты хранятся в
процессинговом центре банка.
Аналитики не сомневаются перспективности электронных платежей в
социальных сетях. Более того, в дальнейшем конкуренция между основными
игроками рынка электронных платежей в социальных сетях будет только
усиливаться.