Оптимизация сайта - это не то, о чем вы подумали. Очень часто за
оптимизацию выдается ряд бессмысленных работ, в результате которых сайт
не только не получает преимуществ в результатах поиска, но и начинает
терять тех немногих клиентов, которые посещали его до пришествия
сео-специалистов. Причиной тому зачастую становится плохо поставленная
работа с контентом.
Если вы сталкивались с сео-оптимизаторами, то
наверняка догадываетесь, что оптимизация, помимо технических работ,
подразумевает создание контента. Этого не избежать - он нужен поисковым
системам для определения содержания документа. Чем больше текстов будет
на вашем сайте, тем лучше. Вопрос только в том, каких текстов.
Очень
важно не терять чувства меры и не забывать о том, что контент создается
не только и не столько для роботов. Он делается для людей - посетителей
сайта и сотрудников компании. Наполнение сайтов бессодержательными
текстами не имеет ничего общего с поисковой оптимизацией. Да, алгоритмы
поисковых систем еще несовершенны, однако отличать тексты наполненные
«водой» и шаблонными фразами от действительно уникального и полезного
контента они уже научились.
Именно поэтому я не рекомендую
заказывать тексты профессиональным сео-копирайтерам, испорченным
потоковыми методами работы. Куда лучше заказать их журналистам или
просто людям, которым не все равно, что они пишут.
Все тексты
сайта должны соответствовать ценностям и позиционированию компании.
Грубо говоря, для потребителя вы то, что он о вас читает. Если это общие
фразы вроде «доступного качества по низким ценам» - можно считать, что в
его сознании вы не существуете. Не говоря уже о том, что вашим
собственным сотрудникам вряд ли захочется ассоциировать себя с чем-то
бессмысленным и непоследовательным.
Если вы видите, что сайт
наполнен мутными сео-текстами, подозрительно похожими на тексты ваших
соседей по выдаче - срочно ищите других специалистов по работе с
контентом.
Продвигаемая страница - это точка входа для
потенциальных клиентов. За нее не должно быть стыдно. Не говоря уже о
том, что она должна решать ряд важных маркетинговых задач. Не отдавайте
сайт на растерзание сео-специалистам!
Сайты с качественным
контентом выводить в топ легче и приятней, однако найти хорошего
копирайтера не так просто, в то время как предложениями дешевого
копирайтинга буквально наводнен интернет. Неудивительно, что в такой
ситуации некоторые «специалисты» экономят на контенте. Однако это в результате мешает им работать, а вам продавать. Посмотрите на
ваш сайт взглядом потенциального клиента и подумайте - поставили ли бы
вы на него ссылку в личном блоге или Вконтакте?
Однако с каждый годом некачественных сайтов становится все меньше и меньше. Не стоит равняться на тех, кто отстает. Плохой контент по-прежнему работает, однако он работает все хуже.
Эволюция налицо - повсеместное копирование сменилось средствами автоматического рерайта, затем стали требоваться живые копирайтеры. Теперь же на их место все чаще хочется звать профессиональных журналистов.
Анна Лукашова, Nimax.ru