Главная » 2010»Апрель»8 » Оштрафованный водитель-программист судится с кодом радара
09:17
Оштрафованный водитель-программист судится с кодом радара
Программист из США через суд потребовал исходные коды программы,
использующейся в полицейских радарах для определения скорости
автомобиля. По исходникам он надеется выяснить, внесены ли в программу
исправления, устраняющие известные ошибки.
Для Майкла Фелча эта история началась в январе, когда ему выписали
штраф за превышение скорости (64 мили в час при лимите в 40 миль/ч).
Фелч уверен, что не мог двигаться на такой высокой скорости и, вместо
того чтобы уплатить 264 доллара штрафа, решил оспорить претензию в суде.
Доказательство своей невиновности Фелч построил на том, что
показаниям полицейских радаров в принципе нельзя доверять. В частности,
речь идёт о радарах LTI 20/20 производства компании Laser Technology,
которые нередко ошибаются.
Радары измеряют скорость при помощи лазера, наведённого на цель. Эта
технология имеет ряд слабых мест, что порой приводит к ошибкам в
определении скорости. Если не считать довольно специфических случаев
(отражение лазерного луча от бокового зеркала в дорожный знак и
обратно), существует довольно серьёзная, как считают противники
радаров, проблема с так называемым эффектом сдвига (slip effect).
Дело в том, что скорость движущегося объекта вычисляется на основе
определения его местоположения по отношению к радару в два разных
момента времени. В идеале полицейский должен в течение времени, пока
делаются замеры, удерживать в поле зрения радара одну и ту же точку
движущегося автомобиля.
На практике же в один момент времени это может быть "корма" машины,
а в другой — "нос". Из-за этого различия между реальной и замеренной
скоростями могут быть весьма значительными. В экспериментах, которые проводились
несколько лет назад в BBC, при помощи LTI 20/20 удавалось заставить
"двигаться" стену — в некоторых случаях даже со скоростью 58 миль/ч.
Фелч попросил суд обязать выдать ему исходные коды программ, по
которым работает данный радар, чтобы проанализировать их и выяснить,
проделал ли за это время производитель какую-то работу по борьбе с
эффектом сдвига или же нет. Суд затребовал от обвинителей (штат
Флорида) эти коды и отложил рассмотрение дела на несколько недель, с
тем чтобы дать обеим сторонам срок — одной на предоставление
исходников, а другой на их изучение.
Новое слушание назначено на 8 апреля. Между тем, по состоянию на 31 марта Флеч ещё не получил
на руки исходных кодов (при этом он обещал отметиться в блоге в случае
каких-либо изменений по этому делу). Соответственно, времени на
изучение этих кодов у него практически не осталось.
Кстати, российские автолюбители, которых обвиняют в превышении
скорости, тоже нередко судятся с милицией "за радар" вместо уплаты
штрафа. Правда, до исходных кодов еще никто не доходил - обычно
автолюбитель отмечает в протоколе, что не согласен платить штраф,
потому что на радаре сорвана пломба, или его серийный номер не
соответствует сертификату, который должен быть у милиции к каждом
радару.