Пятница, 22.11.2024, 22:33, Ваш IP-Адрес 18.222.92.56
ПИРОЖОК
Главная Мой профильРегистрация

Выход
Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
Реклама
Категории раздела
Игры on-line [15]
Игры on-line, во что можно поиграть on-line?, Игры которые потребляют мало трафика, браузерные игры
Хакеры и взломы! [35]
Хакеры в мире, взломы, советы по взломам, Anonymous
Новости [168]
Новости софта, интернета, ИТ и игр
Видео [19]
Обучающее, видеоновости, приколы
Поиск по Сайту
Форма входа
 
Главная » 2010 » Апрель » 8 » Оштрафованный водитель-программист судится с кодом радара
09:17
Оштрафованный водитель-программист судится с кодом радара

Программист из США через суд потребовал исходные коды программы, использующейся в полицейских радарах для определения скорости автомобиля. По исходникам он надеется выяснить, внесены ли в программу исправления, устраняющие известные ошибки.

Для Майкла Фелча эта история началась в январе, когда ему выписали штраф за превышение скорости (64 мили в час при лимите в 40 миль/ч). Фелч уверен, что не мог двигаться на такой высокой скорости и, вместо того чтобы уплатить 264 доллара штрафа, решил оспорить претензию в суде.

Доказательство своей невиновности Фелч построил на том, что показаниям полицейских радаров в принципе нельзя доверять. В частности, речь идёт о радарах LTI 20/20 производства компании Laser Technology, которые нередко ошибаются.

Радары измеряют скорость при помощи лазера, наведённого на цель. Эта технология имеет ряд слабых мест, что порой приводит к ошибкам в определении скорости. Если не считать довольно специфических случаев (отражение лазерного луча от бокового зеркала в дорожный знак и обратно), существует довольно серьёзная, как считают противники радаров, проблема с так называемым эффектом сдвига (slip effect).

Дело в том, что скорость движущегося объекта вычисляется на основе определения его местоположения по отношению к радару в два разных момента времени. В идеале полицейский должен в течение времени, пока делаются замеры, удерживать в поле зрения радара одну и ту же точку движущегося автомобиля.

На практике же в один момент времени это может быть "корма" машины, а в другой — "нос". Из-за этого различия между реальной и замеренной скоростями могут быть весьма значительными. В экспериментах, которые проводились несколько лет назад в BBC, при помощи LTI 20/20 удавалось заставить "двигаться" стену — в некоторых случаях даже со скоростью 58 миль/ч.

Фелч попросил суд обязать выдать ему исходные коды программ, по которым работает данный радар, чтобы проанализировать их и выяснить, проделал ли за это время производитель какую-то работу по борьбе с эффектом сдвига или же нет. Суд затребовал от обвинителей (штат Флорида) эти коды и отложил рассмотрение дела на несколько недель, с тем чтобы дать обеим сторонам срок — одной на предоставление исходников, а другой на их изучение.

Новое слушание назначено на 8 апреля. Между тем, по состоянию на 31 марта Флеч ещё не получил на руки исходных кодов (при этом он обещал отметиться в блоге в случае каких-либо изменений по этому делу). Соответственно, времени на изучение этих кодов у него практически не осталось.

Кстати, российские автолюбители, которых обвиняют в превышении скорости, тоже нередко судятся с милицией "за радар" вместо уплаты штрафа. Правда, до исходных кодов еще никто не доходил - обычно автолюбитель отмечает в протоколе, что не согласен платить штраф, потому что на радаре сорвана пломба, или его серийный номер не соответствует сертификату, который должен быть у милиции к каждом радару.

webplanet.ru

Просмотров: 763 | Добавил: Voik | Теги: Laser Technology, BBC, программист, штраф, водитель, LTI 20/20 | Рейтинг: 5.0/1
ПИРОЖОК © 2024
Облако тегов
Реклама
Хостинг
Hostenko — лучший WordPress-хостинг
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Хостинг от uCoz