Подобные ошибки встречаются очень часто, причем иногда даже на очень
популярных сайтах, правда, там их достаточно оперативно устраняют, так
как знают, что залог успеха интернет-ресурса - это регулярное его
тестирование на предмет удобства. Ведь каким бы замечательным не был
дизайн вашего сайта, его успех все равно будут определять практичность и
удобство. Если возникают затруднения с поиском информации, то ни о
какой прибыльности сайта не стоит даже говорить. Посетитель, не
понимающий структуры ресурса, с трудом разбирающийся в его навигации,
поступает с таким сайтом очень просто - закрывает и уходит на
конкурирующий.
Итак, давайте обозначим самые популярные ошибки в
структуре удобства интернет-сайтов, а в конце посмотрим, как их можно
избежать, рассказывает Василий Пирогов - руководитель Бюро Пирогова.
Главные ошибки:
1. Слияние меню сайта с браузером.
2. Неудобное расположение контактов.
К
примеру, на сайте одно пиццерии, заказать товар достаточно сложно. В
разделе "меню" представлены разные номера телефонов в зависимости от
местоположения абонентов. Гораздо проще было бы представить здесь единый
телефонный номер с переадресацией в зависимости от адреса доставки. При
этом все пользователи безуспешно по привычке кликают на пиццу, либо на
цены и только спустя некоторое время начинают обращать внимание на
разнообразие цифр слева.
3. Отсутствие контактной информации.
Хуже неправильного размещения контактов, может быть, пожалуй, лишь их отсутствие.
Хотя, некоторые компании вообще не утруждают себя размещением контактов на главной странице.
4.
Использование неясных аббревиатур, например, значок "ААА" –
использовано на одном сайте как инструмент масштабирования, который
имеет более популярную и более узнаваемую иконку.
5. Неудобное меню. Пустоты в главной зоне видимости сайта.
6. Визуальный шум. Горизонтальный и вертикальный скроллинг в пределах одной страницы.
К
примеру, на странице находится огромное количество баннеров, активных
ссылок, бесчисленное количество ярких акцентов, которые в совокупности
вызывают ощутимое раздражение у пользователя. Желая поместить
максимальное количество пунктов меню на главную страницу, создатели
сайта иногда вводят одновременный горизонтальный и вертикальный
скроллинг. Это создает дополнительные неудобства и отнимает лишнее
время. Скорее всего, подобные сайты не решают возложенные на них задачи.
7. Мелкие нечитаемые шрифты.
Даже человек с очень хорошим зрением не сможет без усилий и раздражения прочитать хоть что-то в разделах таких сайтов.
8. Неструктурированная информация на сайте.
К
примеру, пожалуй, ни одному посетителю сайта сходу не удастся понять,
чем занимается Глав УпДК при МИД России. Среди пунктов меню аренда
недвижимости, спорт и отдых, медицинское обслуживание и прочие услуги.
Согласитесь, достаточно разнообразный и едва ли совместимый спектр
услуг, который к тому же еще и неграмотно структурирован. Нет четкой
формулировки назначения данного учреждения. Ни каждый россиянин сможет
разгадать предназначение сайта, не говоря уже о гостях нашей страны, на
мой взгляд, это отличная "веб-иллюстрация" крылатой фразы "умом Россию
не понять…"
9. Неисчезающие пояснения в полях.
При клике на поле для ввода поясняющие надписи должны исчезать, иначе эту лишнюю работу приходится выполнять пользователю.
Есть
множество правил, которым нужно следовать при создании удобного сайта.
При помощи визуальных и функциональных компонентов можно добиться
высокой конверсии посетителей в покупателей. Главное правильно подобрать
и расставить эти компоненты, чтобы они результативно воздействовали на
целевую аудиторию. Необходимо экономить время пользователей, а также
использовать простые маршруты, благодаря которым посетители всегда будут
знать куда идти, чтобы найти нужную информацию. Вот некоторые советы,
которые помогут существенно усовершенствовать сайт в пользу удобства:
1.
По возможности в 2-3-х предложениях расскажите, чем занимается ваша
компания и почему она занимается этим на рынке лучше остальных.
Конкурентные преимущества должны быть сформулированы как можно чётче и
проще.
2. У каждого сайта есть своя задача, в том числе и у
вашего, вам необходимо переформулировать ее для потребителя и тут же "в
лоб" на главной странице обратиться к нему, используя для этого все
вербальные и невербальные методы. И такой информацией ни в коем случае
не могут быть сопутствующие разделы, например, "о компании" или
"миссия".
3. Контент - грамотный, лаконичный, продающий. Заголовки и текст - крупным читаемым шрифтом.
4.
Избегайте всего того, что будет отнимать у пользователя дополнительное
время. Чем проще интерфейс, тем удобнее он для использования.
5.
Контактную информацию необходимо размещать на видном месте, а это
значит, что пользователь должен без труда находить ее на всех без
исключения страницах сайта.
6.
Изучайте и прогнозируйте маршруты пользователей и помните, что любой
маршрут должен быть максимально коротким и заканчиваться словами
"купить" или "заказать".
7. Сайт желательно регулярно
тестировать, в том числе в различных браузерах и при помощи специальных
методик. Например, при помощи Eye-Tracking'а - отслеживается движение
глаз пользователя, таким образом определяются области, которые
привлекают его наибольшее внимание.
В удобном продающем дизайне
имеет значение буквально все, начиная с расположения покупательской
корзины и контактного телефона, заканчивая версткой и цветовым решением.
Интуитивно понятный дизайн, очевидная структура и простые маршруты
сайта помогают манипулировать вниманием пользователей.Если постоянно
отслеживать наличие этих составляющих и внимательно ухаживать за сайтом,
то можно смело рассчитывать на его эффективность, а также постоянную
лояльную аудиторию.