Некоторые владельцы банковских карт — особенно те, кто часто пользуется
ими для покупок через интернет, — увы, уже знакомы с таким понятием,
как «фишинговая атака». С помощью «фишинга» аферисты взламывают системы
компьютерной защиты и получают доступ к персональным данным своих
жертв. В частности, к управлению их банковскими счетами.
В
последнее время, однако, появилась новая напасть. Чтобы обойти меры
безопасности, предпринимаемые банками, все чаще хакеры прибегают к
вариациям так называемых ddos-атак. Им подвергается телефон жертвы.
Схема в общих чертах выглядит так. Получив с помощью «фишинга» доступ к
чужому банковскому счету, мошенники переводят с него энную сумму денег.
Однако когда такой запрос делается в удаленном доступе — через систему
интернет-банкинга, — банки в целях повышения безопасности могут
связаться с клиентом по телефону с просьбой подтвердить транзакцию.
Тут-то и срабатывает новое мошенническое ноу-хау.
Пока
проводится незаконная транзакция, телефон (или телефоны) жертвы
блокируется беспрерывной серией автоматических звонков — так, что
дозвониться невозможно. Если «клиент» берет трубку, он слышит либо
тишину, либо механический шум, либо какую-то запись. Тем временем
вор-хакер, используя имя жертвы и уже добытые ранее ее персональные
данные, звонит в банк и выражает недоумение на предмет того, почему
перевод денег задерживается... Не всегда уловка срабатывает, но в США
счет «изъятым» таким образом деньгам, как сообщает wired.com, уже пошел
на миллионы долларов.
Spb.kp.ru - Елена АРАКЕЛЯН