1. ВВЕДЕНИЕ:
Для того чтобы заниматься реконструкцией
(т.е. - доработкой и усовершенствованием) чего-либо, необходимо знать
сам предмет реконструкции, понимать принцип его работы, предназначение
и функциональные возможности. Необходимо, так же, осознать типичные
ошибки и, по возможности, избегать их.
2. ЧТО БЫЛО:
создатели
сайтов, в большинстве своем, не были специалистами не только в области
дизайна, но и в областях маркетинга, рекламы, PR те немногие,
кто пришел в Интернет с рынка полиграфических и дизайнерских услуг,
руководствовались при создании сайта "бумажными" стандартами заказчики,
следуя модной тенденции, не осознавали смысла создания
интернет-представительства, а потому не ставили перед исполнителями
правильных задач
Давайте посмотрим, что из этого получалось в большинстве случаев:
интернет
сайт начинался с т.н. "входной страницы", которая появилась, по всей
видимости, по аналогии с обложкой буклета или книги. Но обложка
исполняет всего две основных функции - защитную (чтобы уменьшить
вероятность и степень износа тонких внутренних листов) и рекламную
(чтобы привлечь внимание идущего мимо и принудить
открыть-взять-приобрести). Ни то ни другое для интернет-сайта не имеет
никакого значения. Реклама сайта производится без его участия, а
защитить его от взлома или устаревания при помощи входной страницы
невозможно внутренние вложения сайта состояли из стандартного
набора рубрик (О компании, продукция, прайс-лист, партнеры, контакты)
и, как правило, заполнялись один раз, при первичном наполнении услыхав
о интернет-рекламе, владельцы сайта принимались за "раскрутку" сайта
подручными методами, терпели фиаско (как и полагается дилетантам) и по
сей день пребывают в уверенности, что Интернет существует только для
поиска картинок малоприличного содержания
3. ЧТО БУДЕТ:
Созданию интернет-сайта будет предшествовать:
исследование на предмет целесообразности вхождения на интернет-рынок
пересмотр схемы работы с клиентами и партнерами с учетом использования Интернета
составление
всех необходимых документов, как-то: бизнес-плана, концепции построения
ресурса, тех. задания на изготовления сайта, плана мероприятий по его
продвижению.
Сама же структура сайта будет разрабатываться исходя из предпочтений потенциальных посетителей данного ресурса.
В разработке сайта будет принимать участие, и играть определяющую
специалист по интернет-маркетингу, поскольку сайт среднестатистической
компании в первую очередь является инструментом для работы с
потенциальными клиентами и партнерами, а значит - маркетинговым
инструментом.
4. ЧЕМ СЕРДЦЕ УСПОКОИТЬ?
Что же конкретно необходимо предпринять?
С точки зрения форматов и форм подачи информации желательно исходить из
двух правил, которые в подавляющем большинстве случаев оказываются
верными:
Практика работы в Интернете, независимые исследования
интернет-аудитории и сайтов показывают, что оптимальный объем текста
для одной html-страницы находится в пределах от 4 до 6 "экранов" при
разрешении монитора 600х800 пикселей. Документы большего размера редко
бывают дочитаны до конца, если не содержат особо ценной для читателя
информации.
Пользователь изначально подходит к интернет-ресурсам
как к сборнику нужной ему информации и отдает предпочтение наиболее
информативным и предметным из них. Поэтому корпоративные буклеты,
задача которых состоит в основном в убеждении и привлечении к себе
внимания, здесь "не работают". А вот справочники, пособия по работе,
ответы на часто задаваемые вопросы, руководства и т.п. пользуются
популярностью.
основная информационная часть html-страницы должна находиться в пределах первого экрана. Для коротких материалов достаточно развернутого подзаголовка, а для больших возможна короткая аннотация;
одним из вариантов может стать размещение материалов исключительно в виде коротких анонсов с возможность прочесть полный документ. Если у посетителя возникнет такое желание;
по возможности стоит избегать размещения рисунков и фотографий, занимающих всю ширину первой страницы экрана, чтобы посетитель сразу мог приступить к чтению, а не ждал загрузки картинки и не "прокручивал" экран;
стоит обратить пристальное внимание на способ подачи материалов, что может положительно сказаться на их восприятии в целом, это значит, что нужно избегать вводных абзацев, не несущих прямой информационной нагрузки, длиннот и пространных рассуждений. Равно как и неоправданного стремления к "украшательству" страниц графикой.
С точки зрения системы навигации (перемещения по серверу) и посещаемости разделов, необходимо помнить, что основная задача системы навигации состоят в легком доступе к разделам и подразделам сайта в целом. И, как следствие, при помощи системы навигации можно регулировать и направлять перемещения посетителей по сайту.
А это значит, что систему навигации (под которой, кстати, подразумевается не только оглавление, но и внутренние перекрестные ссылки, карта сервера, система поиска и, возможно, внутренняя баннерная сеть) необходимо пересмотреть с учетом того, что на посещаемость кажого из разделов впоследствии будет влиять:
правильное наименование раздела;
правильная структура и очередность разделов в целом;
расположение раздела в списке и визуальный акцент на раздел;
анонсирование раздела на первой странице;
ссылки на раздел из других разделов и подразделов;
качество и полноценность информации в самом разделе;
прямой поток посетителей на данный раздел извне (зависит от рекламы).
Несколько подробнее остановимся на оглавлении с точки зрения иерархии разделов. Про разным оценкам на каждое последующее вложение сервера переходят от 20% до 40% посетителей предыдущего. Примем в качестве рабочего значение в 30% и посмотрим, сколько посетителей дойдет до четвертого раздела сервера: Предположим, что на первой странице сервера LALALA.RU 1000 ежедневных посетителей:
LALALA.RU (1000) -> вложение 2 (300) -> вложение 3 (90) ->вложение 4 (27)
Двадцать семь человек из тысячи. 2.7% от общего числа посетителей!
Т.е., затрудненная, запутанная за счет большого количества иерархических уровней система навигации автоматически уменьшает количество посещений подразделов и сервера в целом.
И, наконец, о первой странице сервера.
Отправной точкой для "хождения по сайту" является первая страница. Именно поэтому на первой странице должны присутствовать не только ссылки на основные разделы сайта, но и анонсы наиболее важных обновлений. Таким образом, "правильная" первая страница являет собой гибрид рубрикатора сайта и подобия первой полосы новостной газеты. Это позволяет обратить внимание читателя на нужные материалы с первого взгляда.
Как же заставить сайт работать?
пересмотреть структуру разделов, сформировать ее исходя из потребностей основных категорий пользователей и стоящих перед сайтом бизнес-задач
пересмотреть функциональное предназначение первой (входной) страницы сайта, сдвинуть акценты в сторону максимального раскрытия новостной информации
продумать и воплотить в жизнь "прозрачную" систему сквозной навигации по сайту
переосмыслить способ подачи информации на сайте, привести материалы сайта в состояние максимального соответствия запросам и ожиданиям посетителей
предусмотреть систему перекрестных ссылок и дополнительных переходов между разделами
убрать неинформативные разделы сайта или наполнить их полезной для посетителя информацией избавиться от нефункциональных и громоздких элементов графического оформления
ввести тематические разделы, интересные посетителям
сделать тексты удобочитаемыми (как минимум писать черным по белому, а не желтым по коричневому)
осуществлять систематическую рекламную поддержку в сети
Автор: Ковалев Алексей. Креативный директор интернет-агентства "Результат". Ранее работал PR-менеджером интернет-проектов в "ФЕП", PR-менеджером компании "Элвис-Телеком", в "ORC". Автор тематических статей в компьютерной прессе и Интернете, делал доклады на семинарах и форумах, посвященных развитию предпринимательства, маркетингу и рекламе в Сети. Сотрудничал с такими изданиями, как, Internet.ru, Inter.net, "БаннерМэйкер" и другими.
Источник: http://www.marketer.ru/