На этом фоне неприятным сюрпризом прошедшего месяца стало резкое, в полтора раза, увеличение доли писем с вредоносными вложениями. Одним из примеров такого спама, который привлек внимание экспертов, стала рассылка, имитирующая уведомление о новой акции
крупного купонного сервиса. Во вложении к письму находился zip-архив,
содержащий вредоносную программу Trojan.Win32.Yakes.aigd. Все ссылки в
таких сообщениях вели на сайт Groupon, на котором никаких опасных
объектов не было (на фото). Очевидно, это был трюк, с помощью которого
злоумышленники хотели заручиться доверием пользователя и сделать так,
чтобы они открыли вложение.
В середине лета заметно увеличилось
количество спам-писем, в которых используется тема экономического
кризиса. На данный момент подавляющее большинство таких сообщений
представляют собой рекламу различных семинаров для бухгалтеров и
руководителей предприятий на тему антикризисного управления делами.
Кроме этого, спамеры пытаются привлечь внимание к тому или иному товару,
предлагаемому по "антикризисной цене" — наиболее активно этот прием
используется в рекламе реплик элитных товаров.
Сложной
экономической ситуацией не прочь воспользоваться и мошенники. Уже сейчас
в англоязычных спам-потоках отмечается необычно большое количество
предложений сомнительного заработка. Схемы получения "быстрого кредита"
фигурируют в мусорных письмах практически на всех европейских языках.
Количество таких сообщений в ближайшие месяцы будет только
увеличиваться, чему способствует растущий уровень безработицы в Европе.
Изменения
коснулись тройки лидеров стран-распространителей спама в русскоязычном
сегменте интернета. Если первые две позиции остались неизменными и
по-прежнему остаются за Индией (-3,5%) и Вьетнамом (+4%), то на третье
место неожиданно поднялась Германия (+4,5%), ранее занимавшая 18-ю
строчку. К счастью, Украина в июле вновь не попала в двадцатку
стран-распространителей спама.
В фокусе внимания фишеров все чаще
оказываются социальные сети, на долю которых приходится теперь четверть
всех фишинговых атак. При этом наибольшей популярностью у
злоумышленников пользуется Facebook. В то же время количество инцидентов
с финансовыми организациями, наоборот, идет на убыль. Так, например, доля фишинговых
атак на интернет-магазины снизилась почти на 1% и составила 18,4%.
"В
период летнего затишья заказов у спамеров меньше. Как следствие, они
активнее распространяют спам в рамках партнерских программ, в том числе
вредоносный. В связи с этим, а также под влиянием сложной экономической
ситуации мусорный трафик становится все опаснее, — отмечает Мария
Наместникова, старший спам-аналитик "Лаборатории Касперского". — Мы
настоятельно советуем пользователям не открывать спам-письма. Эта
рекомендация актуальна всегда, но именно сейчас, на фоне очевидной
тенденции к увеличению степени опасности почтового мусора, к ней стоит
отнестись с особой серьезностью".
Источник: http://delo.ua/
Читайте также:
1. "Король спама" Facebook сдался властям
2. Спам остается одной из самых эффективных технологий
3. Что такое СПАМ?