Социальная сеть «В контакте» перешла в режим микроблогов и стала похожа
на Facebook и Twitter. Это поднимет трафик, а значит, увеличит число
рекламных просмотров
Крупнейшая
социальная сеть «В контакте» изменила вид своих страниц. Теперь у
каждого пользователя вместо страницы профиля и так называемой стены, на
которой можно было оставлять сообщения, появилась лента «статусов» —
коротких сообщений, которые пишет сам пользователь или его друзья.
Таким образом, главная страница пользователя стала напоминать ленту
сообщений популярнейшего в мире сервиса микроблогов Twitter или
страницу крупнейшей в мире социальной сети Facebook. Если на сообщения
в Twitter можно просто отвечать, то статусы «В контакте» можно
комментировать и комментарии будут видны непосредственно рядом с
сообщением. Именно так эта функция реализована и в Facebook.
Микроблог
похож на старую «стену», только лучше, поэтому этот режим теперь
включен для всех страниц соцсети, пишет в своем блоге основатель «В
контакте» Павел Дуров. Правда, некоторые пользователи усмотрели в этом
ущемление своей свободы и начали собирать подписи за отмену нового
режима. С аналогичной проблемой столкнулась Facebook, когда в прошлом
году тоже решила заменить статичную главную страницу на обновляющуюся
ленту сообщений. Сеть жалобы пользователей проигнорировала.
Превращение
стены пользователей в микроблог может увеличить трафик «В контакте»,
особенно с мобильных телефонов, считает предправления «Финама»
Владислав Кочетков. Ведь каждый раз, получив сообщение, активный
пользователь заходит в сеть, чтобы ответить. Это серьезно повысит
активность общения пользователей, а чем больше трафик, тем больше охват
аудитории рекламой, резюмирует он.
После взлета популярности
Twitter активизировать общение пользователей похожим образом попытались
разные сервисы, в частности Mail.ru запустила свой блог. Статусы есть у
Skype, GTalk, Ya.ru и других сервисов.
На прошлой неделе «В
контакте» сообщила, что ее доходы от таргетированной (целевой) рекламы
утроились, достигнув $1,5 млн в месяц. В 2009 г. «В контакте»
заработала $34,5 млн, Кочетков прогнозирует, что в 2010 г. выручка
вырастет на 60% — до $55 млн.