«Яндекс» запустил сайт yandex.com, на котором будут выдаваться только
зарубежные результаты поиска. Новая возможность будет полезна тем, кто
хочет исключить из выдачи российские сайты. Ранее для этого большинство
пользователей Рунета обращались к Google.
Российский
поисковик «Яндекс» предложил пользователям возможность искать только по
зарубежным сайтам. Это можно сделать двумя способами: ввести запрос на
латинице на yandex.ru и выбрать соответствующий фильтр, либо набрать
запрос на yandex.com - сайте, запущенном специально для реализации
новой функции.
«Яндекс» индексирует зарубежные сайты и добавляет
их в результаты поиска в течение последних двух лет. Доля запросов к
поиску «Яндекса» на латинице составляет 12-15%. Однако некоторые из
этих запросов чаще всего рассчитаны на сайты Рунета - например,
названия иностранной техники или автомобилей. Для таких задач на
странице результатов поиска появилась возможность посмотреть отдельно
не только зарубежные, но и российские сайты.
Yandex.com - это
площадка для тестирования поиска по мировому интернету, говорят в
компании. Ее алгоритмы поиска будут меняться на основе статистики
запросов и отзывов пользователей. В дальнейшем увеличится полнота
поиска, появятся мультимедийные результаты и другие полезные ответы,
обещают в «Яндексе».
Сейчас в индексе Яндекса более 4 млрд
зарубежных веб-страниц на латинице. Большая часть из них на английском
языке. Формула ранжирования для поиска по мировому интернету
разработана с помощью технологии «Матрикснет», недавно представленной
«Яндексом».
Доля «Яндекса» среди поисковых систем, используемых
в России, в апреле 2010 г., по данным LiveInternet, составляла 63,6%.
На протяжении последнего года поисковик практически каждый месяц
увеличивал этот показатель. В апреле 2009 г. он составлял 56,9%.
Основной конкурент «Яндекса» в Рунете - американский Google, напротив,
постепенно снижает свою долю - с 23,1% в апреле 2009 г. до 21,8 в
апреле 2010 г.
До сих пор в "Яндексе" связывали рост своей доли
рынка с запуском в 2009 г. «Матрикснета». Поисковая машина получила
значительно большую разрешающую способность, т.е. возможность
анализировать тысячи признаков веб-страниц, против нескольких сотен у
Google. В связи с этим качество поиска «Яндекса» выросло на 5%,
утверждают в компании. Запуск yandex.com может лишить Google
преимущества, которое до сегодняшнего дня было одним из главных для его
российских пользователей. До сих пор искать по мировому Вебу россияне
предпочитали в основном только с его помощью.
В Mail.ru считают,
что большинству русских пользователей безразлично, индексирует ли
поисковая машина заграничные сайты - они ищут контент в основном по
отечественным ресурсам. "Действительно, есть небольшое количество
людей, для которых этот функционал может оказаться полезным, - говорит
Ольга Бруковская, вице-президент Mail.ru по маркетингу. - Но значимым
событием для Рунета данное нововведение станет лишь в двух случаях -
если эти пользователи перестанут пользоваться Google для поиска по
зарубежным сайтам, и если «Яндекс» сможет продавать рекламу в Директе
на англоязычных рынках. Насколько это вероятно, покажет будущее".
Эксперт
ИК «Финам» Леонид Делицын называет решение "Яндекса" запустить поиск по
зарубежным сайтам вполне логичным: "12-15% запросов на латинице
означают, что если эти пользователи не будут удовлетворены результатами
запроса, то они могут попробовать обратиться к другим поисковым
системам и, прежде всего, к Google. Обнаружив, что Google неплохо ищет
и на русском, необходимость в "Яндексе" может просто отпасть".
По
мнению Делицына, иностранные инвесторы должны позитивно отреагировать
на такое решение "Яндекса", однако переход на уровень нагрузки, с
которым работают поисковики из первой пятерки, потребует очень
внушительных инвестиций как в технологии так и в производственные
мощности. Нужно понимать, что тот же Google использует более 2 млн.
серверов по всему миру, огромный штат сотрудников и соответствующее
количество дата-центров, добавляет он.