По мнению аналитиков, приобретение Skype будет носить синергетический
эффект для Microsoft с ее широким перечнем продуктов и услуг и поможет
софтверному гиганту укрепить свои позиции в различных сегментах рынка
информационных технологий.
10 мая корпорация Microsoft объявила о
крупнейшей в своей истории сделке - покупке самого популярного в мире
сервиса VoIP-телефонии Skype за $8,5 млрд. Большинство аналитиков
сходится во мнении, что Microsoft переплатила за приобретаемую компанию,
но вместе с тем полагает, что данная сделка откроет перед софтверным
гигантом огромные перспективы. Эксперты приводят 5 основных мотивов, по
которым Microsoft заинтересована в приобретении Skype.
Во-первых,
Skype поможет Microsoft укрепить ее позиции на рынке корпоративных
средств связи. Включаемое в состав Office Professional Plus приложение
Microsoft Lync позволяет обмениваться мгновенными сообщениями,
пользоваться видео- и голосовой связью и проводить видеоконференции.
Интеграция Skype позволит Microsoft существенно расширить совокупную
клиентскую базу, а существующие наработки команды инженеров - ускорить
темпы развития в данном направлении.
Во-вторых, Skype может стать
отличным дополнением множества продуктов, включая операционную систему
для смартфонов Windows Phone, семейство сервисов Bing и игровую
платформу Xbox.
Например, добавление поддержки Skype в базовую
функциональность Windows Phone поможет поднять ценность мобильной
платформы в глазах потребителей, а интеграция с Bing поможет Microsoft
привлечь к семейству данных сервисов, включающему поисковик, цифровые
карты и другие услуги, значительное число новых клиентов. В свою
очередь, в рамках платформы Xbox сервис может служить средством связи
между игроками.
Сумма в $8,5 млрд, в которую Skype обошелся Microsoft, кажется большой
только на первый взгляд
В-третьих, приобретение Skype поможет
Microsoft существенно упрочить свои позиции на рынке видеорекламы. По
информации исполнительного директора Skype Тони Бейтса (Tony Bates), в
настоящее время видеотелефония формирует 40% совокупного трафика Skype. С
учетом последних тенденций и прогнозов (по оценке Cisco, к 2014 г.
видео будет занимать 91% мирового тафика) со временем видеоконтент
станет одной из основных площадок для рекламирования товаров и услуг. По
оценке Бейтса, в течение следующих лет рынок видеорекламы будет расти
на 45% ежегодно.
Отметим, что впервые о внедрении графической и
видеорекламы в программу-клиент Skype компания объявила в марте 2011 г.
Первыми рекламные объявления от Nokia, Groupon, Universal Pictures и
других компаний увидели пользователи в США, Великобритании и Германии.
Предложенный Skype формат видеорекламы, однако, не стал интегрированным -
это простой баннер, который разворачивается при наведении на него
мышкой.
В-четвертых, Microsoft может сделать поддержку Skype
базовой функцией операционной системы Windows. Это внесет дополнительный
вклад в развитие Windows Phone, так как пользователи мобильных
устройств смогут свободно общаться с пользователями персональных
компьютеров. В этом плане Skype станет ответом Microsoft на FaceTime от
компании Apple - сервис предлагает аналогичные возможности и полностью
бесплатен.
Наконец, приобретение Skype поможет Microsoft в борьбе
с Google, параллельно развивающей большое количество услуг для бизнеса,
в том числе сервис VoIP-телефонии и видеосвязи Google Voice.
В
конечном счете, какой бы ни была переплата, Microsoft может заработать
на Skype гораздо больше. Да и, в конечном счете, в сравнении с
финансовыми показателями Microsoft сумма не выглядит столь значительной.
Так, например, за последний квартал, окончившийся 31 марта, прибыль
корпорации составила $5,2 млрд на доходе в размере более $16,4 млрд.
Иными словами, восполнить потраченные деньги компания способна менее чем
за полгода.