Похоже, эра информационного общества наступила в США окончательно и
бесповоротно. Всевозможные компьютеры, средства связи и прочие гаджеты
стали главной статьей расходов для жителей Америки. Под натиском
высокотехнологичных «железяк» не устояли автомобили, мебель и бытовая
техника.
Американцы
привыкли жить на широкую ногу и пока не собираются уступать первое
место по объемам потребления даже китайцам. Но внезапно недвижимость,
автомобили, предметы интерьера и прочие товары, которые считаются
атрибутами американского образа жизни, начали стремительно терять
рыночные позиции. Оказывается, жители страны равных возможностей
предпочитают тратить деньги по-другому. Нынче у них в почете продукция
высокотехнологичных компаний. Смартфоны, портативные компьютеры,
стереосистемы и телевизоры с огромным экраном продаются куда веселее,
чем холодильники и газонокосилки. Самый емкий рынок в мире охватила
гаджетомания, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на
правительственную статистику.
Другие товары ничего не могут
поделать в борьбе с компьютерными монстрами. Высокотехнологичные
девайсы прибавили 1,8% в совокупном объеме продаж, индустрия бытовой
техники потеряла 3,6%, а сильнее всего от «восстания машин» пострадала
мебель — минус 11%. Если говорить об абсолютных цифрах, то за первые
шесть месяцев 2010 года американцы потратили на покупки $534 млрд., чем
почти на 6% превысили показатели за аналогичный период прошлого года и
не дотянули 7,5% до рекордного 2007-го.
Сами потребители
объясняют феномен смены приоритетов достаточно просто. Домохозяйства
уже обзавелись самым необходимым и покупают предметы домашнего обихода
только в случае форс-мажоров. В этой ситуации бессилен даже маркетинг.
В самом деле, зачем нужна новая микроволновка, если агрегат, купленный
пять лет назад, отлично справляется со своими обязанностями?
Производители гаджетов имеют большую свободу маневра. Продукты
индустрии высоких технологий беспрестанно совершенствуются и вынуждают
потребителей с завидным постоянством распахивать кошельки. Так, WSJ
приводит слова 27-летнего потребителя, который с сентября 2009 года
потратил $10 тыс. на всевозможные гаджеты. Их покупка отодвинула на
второй план даже затраты на ремонт. Когда его спросили о мотивах
расстановки приоритетов, он сравнил стремление владеть современной
техникой с потребностью в еде, а необходимость следить за состоянием
жилища — с покупкой дорогих галстуков. Тот, кто нуждается в пище,
галстуки, как правило, не покупает.