Mail.ru создает микроблог для публикации фотографий, аудио- и
видеоконтента. По словам разработчиков, сервис будет ориентирован на
аудиторию, отличную от традиционных пользователей Mail.ru.
Компания
Mail.ru объявила о разработке и скором запуске собственной платформы
для мультимедийного микроблоггинга под названием Futubra. Сейчас сервис
доступен только его разработчикам. Запуск бета-версии сервиса по адресу
futubra.com ожидается во второй половине января 2012 г.
Интересно,
что объявление о создании своего микроблоггингового сервиса Mail.ru
сделала на фоне недавней информационной утечки о разработках в компании
собственного аналога Twitter.
В действительности своей базовой
функциональностью Futubra скорее напоминает малоизвестную в России
микроблоггинговую платформу Tumblr (существует русское произношение
«Тумблер»), появившуюся в Сети в 2007 г. Как и у Tumblr, основная идея
Futubra состоит в публикации пользователями, главным образом, не
текстового, а мультимедийного контента: по одной картинке, видео- или
аудиозаписи на один постинг. Какую максимальную длину текстовых
сообщений будет поддерживать Futubra, разработчики еще не решили.
Руководитель
проекта Алексей Терехов, отмечая принципиальные отличия Futubra от
Tumblr, говорит, что в разработке его команды появится возможность
комментировать чужие записи, формировать тематические группы и группы по
интересам, отмечать понравившиеся сообщения («лайкать») и применять
другие социальные фичи.
Несмотря на неплохую локализацию, сам
Tumblr так и не сумел снискать популярности у отечественной аудитории.
По мнению гендиректора Mail.ru Дмитрия Гришина, им пользуются около 10
тыс. россиян. Всего в Tumblr зарегистрировано более 37,5 млн аккаунтов, с
2007 г. в Рунете у него есть клон «Тейсти» (mmm-tasty.ru).
Важно
отметить, что Futubra станет первым зародившимся в рамках Mail.ru
проектом, при развитии которого не будет использоваться ее
пользовательский ресурс. Кроме того, при запуске Futubra не будет
использоваться рассылка по сервисам Mail.ru и использоваться символика
материнского холдинга.
По словам вице-президента Mail.ru Анны
Артамоновой, «нет никаких проблем, чтобы повесить баннер Futubra на
главную страницу Mail.ru, однако, у нас есть задача захватить другую,
качественную аудиторию».
Описывая целевую аудиторию своего сервиса, создатели Futubra говорят об «интеллигентных, активных, творческих» блоггерах.
Учитывая
мобильность потенциальных пользователей, первым и основным продуктом
разработчиков Futubra станут мобильные клиенты для iOS и Android,
которые должны появиться одновременно с web-версией сервиса. Позже
должны выйти релизы клиентов для прочих мобильных платформ, включая J2Me
(Java для простых мобильных телефонов) и десктопный
По словам Анны Артамоновой, курирующей проект, задача окупаемости в среднесрочной перспективе перед Futubra ставиться не будет.
Как рассказывает гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин, Futubra - это первый и пока единственный «опыт выращивания стартапа во внутреннем инкубаторе» компании. Хотя Futubra не имеет собственного юридического лица (соответственно, ее непосредственные создатели не имеют доли в проекте), однако у сервиса есть некоторые черты стартапа, например, известная автономность и собственный маркетинговый бюджет.
По словам Гришина, «внутренний инкубатор» позволит Mail.ru выработать культуру работы с проектами под брендами, отличными от Mail.ru. По его мнению, создание «внутреннего инкубатора» - более верный путь по сравнению со «днем работы над собственными проектами», практикуемым в Google.