«МегаФон» подвел итоги программы по борьбе с мобильным мошенничеством в
первом полугодии 2011 года. Ключевым нововведением стала автоматизация
поиска случаев мошенничества и возмещения потерь пострадавшим абонентам.
Важным
результатом работы по защите абонентов от мобильных мошенников стал
переход на новую систему возврата денег клиентам, пострадавшим от
злоумышленников, использующих так называемые «короткие» номера. Если
ранее проверки и возврат средств осуществлялись только по обращениям
клиентов, то с начала 2011 года, благодаря модернизации контент-системы,
оператор начал самостоятельно определять техническими средствами всех
пострадавших абонентов (в том числе и тех, кто не обращался по фактам
мошенничества) и возвращать им средства на лицевой счет.
«Мы
прогнозировали рост случаев мошенничества с «короткими» номерами и
приняли необходимые меры заранее. Реальность подтвердила наш прогноз: за
шесть месяцев 2011 года заметно изменилась структура противоправных
схем в сегменте мобильной связи. Доля инцидентов с использованием
«коротких» номеров достигла 25% от общего объема случаев мобильного
мошенничества в России. Еще год назад эта цифра составляла 10%», —
свидетельствует Сергей Хренов, руководитель Департамента «МегаФона» по
борьбе с мобильным мошенничеством.
За первые шесть месяцев 2011 года «МегаФон» обработал более 32000 обращений абонентов о фактах и попытках
мобильного мошенничества. Большинство из них, около 20000 обращений,
касаются мошеннических действий со стороны третьих лиц (мошенничество на
доверии – «розыгрыши призов», ложные просьбы о помощи, «звонки из
банка» и т.д.), более 8000 обращений — случаев использования мошенниками
«коротких» номеров в противоправных целях. Прямая помощь пострадавшим
от действий мошенников, информационная поддержка абонентов и
профилактика инцидентов, внедрение новых технических решений по борьбе с
мобильными мошенниками — таковы основные направления работы оператора в
2011 году.