Вероятно первым эффект многозадачности открыл Гай Юлий Цезарь. В
истории считается, что он мог одновременно думать, читать, писать,
играть в шахматы, слушать, да еще и в тему отвечать. В свое время очень
незаурядная личность была. Впрочем, современный человек сродни тому
Цезарю.
Согласно проведенному опросу nielsenwire, примерно 40% владельцев
смартфонов и 42% обладателей таблеток в США смотрят телевизор и заодно
успевают еще сделать много дел. Когда идет телевизионная передача, 60%
зрителей проверяют почту, 46% успевают просто «посерфить» по интернету,
42% залезут в социальную «помойку» (принимаем терминологию Kirya, так
как куда уж среднему американцу без Facebook). Святое дело для мужчин,
коих набирается 44% – это естественно посмотреть результаты спортивных
состязаний. Некоторая часть телезрителей, 29%, поищут информацию,
связанную с передачей.
Но вот что интересно, целых 19%
обратятся к своим мобильным устройствам, чтобы пойти и посмотреть
информацию о предлагаемых продуктах, как в рекламе, так и в передаче. И
что особенно важно, целых 13% доберутся до этапа оформления покупки,
пока идет передача. Для примера, тот же Яндекс генерирует рекламодателям
3,3 перехода на каждые 100 просмотров страниц с поисковыми
результатами. Сколько из этих 3,3 переходов «доберется» до покупки? А
ведь именно поисковые системы, обрабатывая запрос пользователя и
представляя ему то, что он хочет найти, обладают одним из самых высоких
показателей по CTR, CTI и CTB (параметры оценки эффективности рекламы в
интернет).
Вот такой вот интересный эффект
получается, когда пользователи «расщепляют» свое внимание между двумя,
или даже тремя экранами. Может быть дело в том, что раньше, когда шла
реклама, зрители отвлекались от телевизора и полностью переносили свое
внимание на другое, возвращаясь к просмотру, когда реклама пройдет.
Теперь же часть их внимания в планшете или смартфоне, а часть в
телевизоре, поэтому реклама, вероятно хорошо и воспринимается, так
сказать неким «угловым» зрением.
40% of Tablet and Smartphone Owners Use Them While Watching TV
Егор Дробышев NAG.RU
|