Попадая в кровь человека, адреналин вызывает очень бурную реакцию.
Кратко: «бей или беги». Очевидно, для Bulletstorm этого вещества не
пожалели, поскольку игра исповедует оба этих принципа каждую секунду. А
еще: «стреляй», «пинай», «взрывай» и «веселись». Пока Homegrown Games
старается выжать последние соки из увядшей серии и выпускает
второсортную Painkiller: Redemption, студия People Can Fly
демонстрирует, каким мог быть Duke Nukem, думай он поменьше об
удовлетворении физиологических потребностей и о себе любимом.
Глобальная подзарядка
Грейсон
Хант, подозрительно похожий на Росомаху из Людей X, — харизматичный
капитан маленького космического судна, команда которого некогда входила в
состав службы «Мертвое Эхо». По сути — бывшие правительственные
киллеры. На заданиях такие особо не церемонятся: есть цель — завтра
будут выносить вперед ногами и отмывать стены от крови. Но оказалось,
что начальник приказывал убивать невинных людей, а сам погряз в
коррупции и преступности. Стерпеть такого надувательства четыре друга не
смогли, поэтому решили послать генерала куда подальше и отправились за
пределы конфедерации. С первых же кадров игры герой оказывается в
стельку пьяный, а компаньон предлагает поиздеваться над охотником за
головами. Затем разбойника буквально пинком отправляют в космос. Дальше —
пробоина в судне. Потом — перестрелка с флагманским кораблем
правительства и падение на ближайшую планету. А через несколько минут
гибнет добрая половина друзей под натиском чокнутых аборигенов.
Теперь
главному герою и его напарнику — страдающему раздвоением личности
киборгу — нужно выбраться с недружелюбной территории. Сюжет Bulletstorm —
не самая удачная работа сценаристов. История откровенно скучная,
интриги кажутся натянутыми, а герой во время диалогов из брутального
алкоголика превращается в слюнтяя, который, к тому же, постоянно
недоволен самим собой. В остальные минуты Грейсон за словом в карман не
лезет. Первую встречную девушку он называет овцой, слово Fuck из его уст
звучит каждые 30 секунд, а юмор, которым он приправляет происходящее на
экране, — весомая причина сурового возрастного рейтинга на коробке. К
тому же чего еще ждать от человека, нажимающего кнопки в лифте
исключительно кулаком да с размаха?
И все же главное удовольствие
нужно искать в процессе. С первого взгляда Bulletstorm можно принять за
Gears of War с видом от первого лица. Хант умеет перелезать через
баррикады, но не любит прыгать, встречные персонажи — суровые мужики с
деревянными лицами — ни в коем случае не признают шлемов, а кровь
повсеместно льется алыми ручьями. Удивительно, что в игре нет
кооперативного прохождения, потому что герой никогда не остается один.
Но это, конечно, только поверхностное сходство. После парочки уровней
Грейсон обыщет мертвого солдата и найдет энергетический хлыст. Функций у
него лишь чуть поменьше, чем у крюка-кошки из Lost Planet или Just
Cause, — притянуть упавшее оружие, ударить врага или подцепить
какую-нибудь важную вещицу. В хлыст встроен микропроцессор,
определяющий, насколько круто был убит враг. Кровожадным солдатам —
бонусы, апгрейды для оружия и патроны в местных магазинах. Скромным
пацифистам — никаких припасов, справляйтесь стальными сапогами.
Во
время перестрелок на экране творится что-то невероятное. Спецэффекты
буквально заполняют все пространство, а насыщенность происходящего
заставляет вжаться в кресло и кричать от напряжения. Бестолковый
напарник бегает вокруг и всячески создает видимость активного участия, в
игрока стреляет с десяток врагов, а где-то громко взрывается канистра с
горючим. При этом в правом нижнем углу маячит оповещение о получении
какого-то промежуточного достижения вроде «размер имеет значение» или
«поклон тяжелому металлу», а оставшееся место на экране просто тонет в
ворохе цифр, очков, бонусов и имен нарицательных. Масла в огонь
подливает сочная и яркая картинка.
Целься точно в зад
Невероятно,
но система аркадных наград за кровопролитие действительно работает!
Нажав соответствующую кнопку, можно посмотреть перечень убийств, которые
хочет получить бортовой компьютер хлыста. В их числе: «групповуха»
(подорвать сразу нескольких врагов), «топлес» (разрубить солдата на две
части), «кукла вуду» (пнуть противника в металлические прутья), «пощада»
(выстрелить между ног, а потом оторвать голову). И это лишь несколько
задачек, которые подбрасывают авторы. Особо жадные могут создавать из
всего этого комбинации, чтобы получить еще больше очков. Впрочем,
поощрения здесь не главное — к середине игры можно забыть про какие-то
монетки, а просто развлекаться, выискивая все оставшиеся способы
картинного уничтожения самостоятельно.
К счастью, даже тем, кому
быстро надоест экспериментировать, есть на что поглядеть. Второй уровень
игры начинается с роскошной панорамы, распахивающейся с крыши
небоскреба. Многим наверняка запомнится и побег от огромного колеса. А
охота с вертолета на гигантского динозавра — хорошая передышка между
перестрелками. Голова Грейсона просто кишит сумасшедшими идеями. Если
нужно спуститься с дамбы вниз — ее надо взорвать; если необходимо срочно
убежать из здания — то только вылетом из него в кабине лифта. Каждая
третья глава начинается с потемнения в глазах после дежурного падения с
высоты. Да, как и в Call of Duty, скрипты здесь правят балом, и это
значит, что авторы могут позволить себе действительно эпические моменты.
Только жаль, что совсем крутые сцены приходится наблюдать исключительно
в видеороликах.
Есть у Bulletstorm и еще одно немаловажное
достоинство — игра успевает закончиться ровно тогда, когда начинает
надоедать. А основные минусы перечисляются на пальцах одной руки:
отсутствие кооператива, банальный сюжет, некоторое однообразие ближе к
последним миссиям. При этом Bulletstorm — один из кандидатов на звание
лучшего шутера.
Достоинства:
жесткие, сверхдинамичные сражения,
каждое оружие имеет альтернативный режим стрельбы,
запредельная эпичность некоторых уровней,
харизматичный герой.
Недостатки:
отсутствие режима совместного прохождения,
примитивный сюжет,
однообразие действий ближе к финалу.
Графика | Несмотря на то, что игра использует побитый молью Unreal Engine 3, картинка у нее неожиданно современная. Уровни, по которым предстоит путешествовать, огромны, а разнообразные красивые пейзажи приятно радуют глаз. Жаль, что на некоторых моделях слишком много острых углов. | 9 |
Звук | На фоне играет оркестровая музыка или тяжелый рок, но в жарких сражениях это не особо замечаешь — саундтрек без изысков. Сами перестрелки звучат убедительно, но сказать, что звукорежиссер проделал монументальную работу, нельзя. | 7 |
Одиночная игра | Восторг, удивление и другие приятные эмоции проходят разве что ближе к двум последним уровням, где игрока просто зажимают в узких коридорах сильные противники. В этой игре хочется тактической свободы. | 9 |
Коллективная игра | Есть только два режима коллективной игры. В первом онлайн проявляется в виде таблиц в главном меню. Нужно проходить уровни из кампании и зарабатывать как можно больше очков. Во втором представлено всего три карты, а сама идея подсмотрена в Left4Dead. В общем, скудно. | 7 |
Общее впечатление | Восемь часов в компании с Bulletstorm — это отлично проведенное время. Главное — смаковать игру точно отмеренными дозами, чтобы творящееся на экране не переставало приятно шокировать. | 9 |