Старейший поисковый портал Рунета «Рамблер» отказался от собственного поиска и перешел на движок «Яндекса».
Портал
«Рамблер» отказался от собственного поискового движка в пользу
технологий «Яндекса», что подтверждают обе компании. Таким образом,
противостояние старейшей поисковой машины Рунета «Рамблер», основанной в
1996 г., и появившегося годом позже его конкурента «Яндекса»,
завершилось победой молодости.
Как говорит представитель
«Рамблера» Владислав Крейнин, движок «Яндекса» начал применяться на его
портале с 23 июня 2011 г. при всех поисковых запросах. К этому дню доля
«Яндекса» на российском поисковом рынке составляла, по данным
Liveinternet.ru, 64,5% против 1,4% у «Рамблера».
Тот же сотрудник
«Рамблера» рассказал, что перед принятием решения о сотрудничестве с
«Яндексом», рассматривались варианты использования и «других решений
лидеров рынка». По его словам, «Яндекс» сделал наиболее выгодное
предложение как с коммерческой, так и с технологической точки зрения.
Подробности выгод, полученных «Рамблером» в результате соглашения, не раскрываются.
Вместе
со сменой движка «Рамблера» принадлежащая ему система контекстной
рекламы «Бегун» договорилась с «Яндексом» о трансляции собственных
рекламных объявлений в аналогичную систему «Яндекс.Директ».
Одновременно
с этим в поисковой выдаче «Рамблера» появилось два рекламных блока
«Яндекс.Директ» - на 7 объявлений в общей сложности. Блок самого
«Бегуна» в той же выдаче несет в себе 5 объявлений.
Размер реселлерской комиссии, получаемой «Бегуном», сторонами не разглашается.
Договоренность
с «Яндексом» - не первый случай, когда «Бегун» транслирует свои
объявления в чужую рекламную сеть. Продажи рекламы в Google AdWords он
ведет с начала 2010 г.
Исполняющий обязанности гендиректора
«Бегуна» Алексей Романенков, говорит, что продажи рекламы сторонним
площадкам укладываются «в концепцию «супермаркета», в рамках которой мы
стремимся предложить клиентам... доступ к лучшим технологиям на рынке
через «одно окно»».
По данным comScore за май 2011 г. месячная аудитория рекламной сети «Яндекса» составила 42,4 млн. пользователей.
По
данным АКАР, в I квартале 2011 года объем рынка контекстной рекламы в
России составил 4,5-5,5 млрд руб., что на 60% больше, чем в 2010 г.
Применение
на крупном портале чужой поисковой технологии - сравнительно
распространенная практика. Так, в начале января 2010 г. портал Mail.ru
сменил поисковый движок «Яндекса» на Google. В июле 2009 года Microsoft
договорилась с Yahoo о предоставлении последней поискового движка Bing
(за исключением Yahoo Japan, где с 2010 г. применяется движок Google).