Самыми популярными сайтами планеты стали facebook.com, yahoo.com и
live.com - таков результат подготовленного компанией Google рейтинга
1000 самых популярных сайтов в интернете. Что же касается сайтов,
зарегистрированных в российском домене ru, то самыми популярными стали
yandex и mail. Согласно данным Google, на yandex.ru приходится порядка
38 млн пользователей, а на mail.ru - на 1 млн посетителей меньше, 37
миллионов.
Всего
в рейтинг попало 19 сайтов, зарегистрированных в домене ru, среди
которых, помимо вышеуказанных, значатся: vkontakte.ru,
odnoklassniki.ru, narod.ru, rambler.ru, advmaker.ru, ucoz.ru,
liveinternet.ru, novoteka.ru, radikal.ru, rian.ru, rbc.ru, ya.ru,
qip.ru и gismeteo.ru, который, судя по аномальной жаре, царящей в
европейской части России, еще больше укрепит свои позиции, а также
kp.ru, rutube.ru и 1link.ru.
Top10 самых популярных сайтов в Интернете
No Сайт Количество посетителей (млн чел.) Количество просмотров (млн чел.)
1 facebook.com 540 570 000
2 yahoo.com 490 70 000
3 live.com 370 39 000
4 wikipedia.org 310 7900
5 msn.com 280 11 000
6 microsoft.com 230 3300
7 blogspot.com 230 4400
8 baidu.com 230 27 000
9 qq.com 170 25 000
10 mozilla.com 140 2100
Количество
пользователей Интернета за прошедший год удвоилось - это прослеживается
по всем графикам ежедневных уникальных посетителей сайтов рейтинга
top1000, которые указала компания Google.
Согласно
опубликованным данным, можно проследить положительную динамику развития
российского сегмента Интернета. Так, если на апрель 2009 года сайт
yandex.ru в день посещало чуть меньше 4 млн пользователей, то в
нынешнем году ежедневное количество посетителей выросло в два раза, до
8 млн человек. Схожая динамика прослеживается и у других сайтов российского сегмента Сети. Свою дневную аудиторию более чем в
два раза увеличили vkontakte.ru (в 2009 году сайт имел меньше 3 млн
посетителей, теперь 6.3 млн.).
Как отметил в интервью РБК Faily пресс-секретарь "Ру-Центра" Андрей Воробьев, двукратный рост дневной аудитории популярных ресурсов связан с увеличением интернет-аудитории в целом. "Многие новые пользователи пришли в Сеть только ради посещения социальных сетей типа Facebook или "Одноклассники". Вторым фактором является агрессивная маркетинговая политика крупных компаний, так как инвесторы интернет-проектов всегда ждут быстрой прибыли", - констатирует г-н Воробьев.