Крупнейший в мире интернет-гигант потерял
порядка 60% активных пользователей социальной сети Google+, об этом
сообщила аналитическая компания Chitika Insights. Специалисты компании
провели исследования на предмет конкурентного противостояния новой
социальной сети и ее главного соперника в лице Facebook.
На момент начального запуска регистрация новых пользователей Google+
происходила только по приглашениям от уже зарегистрированных. Это
пробудило большой интерес к сервису, число желающих получить приглашение
постоянно увеличивалось, и создавалось впечатление, что
интернет-гиганту удалось в очередной раз пробудить в людях интерес в
отношении социальных сетей. Положение в хорошем смысле слова
усугубилось, когда 20 сентября регистрация на сервисе стала доступной
для всех желающих. В результате массового притока новых участников
трафик социальной сети вырос на 1200%.
Тем не менее, несмотря на явный интерес к сети как конкуренту
Facebook, реальность такова, что пользователи, даже зарегистрировавшись,
не становятся активными участниками сообщества. Пик трафика на Google+
пришелся на 22-23 сентября, когда информация об открытой регистрации
стала общедоступной, однако впоследствии активность резко спала, и
активность трафика опустилась до прежних показателей, при которых
открытой регистрации еще не было.
Специалисты Chitika Insights утверждают, что главной проблемой
социальной сети является отказ в помещении фигуры пользователя в центр
сервиса, как это реализовано на Facebook. Поэтому большинство новых
пользователей возвращаются в проверенное временем и хорошо знакомое
пространство сети Марка Цукерберга. Тем не менее, эксперты Chitika
Insights уверены, что, несмотря на нестабильные показатели, Google+ все
еще может стать крупным конкурентом и альтернативой Facebook, если будет
столь же активно внедрять новые функции и возможности. Вместе с тем, и
Facebook тоже не стоит на месте, совершая одну маленькую революцию за
другой, поэтому администрации Google+ придется удвоить свои усилия.