По сравнению с результатом прошлого года объем рынка вырастет на 41,4% -
в 2010 г. выручка составила $7,3 млрд, сообщает Gartner, передает
CNews. К 2015 г. годовая выручка от социальных медиа достигнет $29,1
млрд, увеличившись по сравнению с показателем 2010 г., то есть за 5 лет -
почти в 4 раза, прогнозируют аналитики.
Понятием «социальных медиа» аналитики Gartner обозначают веб-сайты по
созданию, потреблению, продвижению, раздаче и изучению контента, целью
которых прежде всего является общение и взаимодействие людей. При этом
под контентом подразумеваются текст, изображения и видеоролики.
Основную часть выручки формирует и будет формировать реклама, сообщают в
Gartner. Ожидается, что в текущем году доходы с размещения рекламы в
социальных интернет-проектах достигнут $5,5 млрд и вырастут до $8,2 млрд
в 2012 г. Такая реклама включает баннеры и видеоролики и может
отображаться на устройствах любого типа - ПК, смартфоне и планшете.
Доходы от социальных игр в текущем году ожидаются на уровне $3,2 млрд и
на уровне $4,5 млрд в будущем году. Социальные игры позволяют
зарабатывать деньги за счет продажи виртуальных предметов и «прокачки»
персонажей, пояснили в Gartner. Причем аналитики учитывают выручку как с
игр, разработанных самими авторами социальных платформ, так и выручку,
которую получают разработчики за счет размещения своих игр на различных
платформах.
Доходы с платных аккаунтов и дополнительных сервисов в текущем году
ожидаются в объеме $236 млн и на уровне $313 млн в 2012 г. Главным
образом, говорят аналитики, данная статья формируется за счет продажи
премиум-сервисов, например, предлагающих возможность отображения учетной
записи в более подробном развернутом виде. Подобные сервисы предлагают,
к примеру, LinkedIn, крупнейшая в мире деловая соцсеть.
«С точки зрения выручки рынок социальных медиа находится на ранних
этапах своего развития, - заключает старший аналитик Gartner Неха Гупта
(Neha Gupta). - Даже не смотря на то, что число пользователей социальных
сетей велико и многие из них используют самые разные функции».
http://www.companion.ua