«Вконтакте» и «СТС Медиа» запустили совместный проект по борьбе с
пиратским контентом в соцсети. В рамках данного сотрудничества «СТС
Медиа» находит и удаляет пиратский контент, правообладателем которого
является, заменяя его на легальное видео.
Крупнейшая социальная
сеть Рунета «Вконтакте» объявила о совместном проекте с медиакомпанией
«СТС Медиа», целью которого является борьба с пиратским контентом в сети
и популяризация лицензионных материалов на сервисе.
По словам
представителей «Вконтакте», в рамках данного проекта, который был
запущен в середине мая, компании создали официальную публичную страницу
для поиска размещенного в соцсети пиратского видеоконтента,
правообладателем которого является холдинг «СТС Медиа», с последующим
его удалением.
В рамках второго этапа сотрудничества компания
«СТС Медиа» начала публиковать свой легальный контент в брендированном
лицензионном плейере телевизионной сети «Видеоморе» на страницах
официальных сообществ «СТС Медиа» «Вконтакте». Кроме того, «СТС Медиа»
проводит переговоры с администраторами сторонних групп, размещающих
контент этой компании, заменяя пиратский контент на легальный,
представленный в плейере «Видеоморя».
Как говорится в сообщении
компаний, за неполный месяц, прошедший с момента старта проекта, из сети
«Вконтакте» в общей сложности было удалено более 3,2 тыс. пиратских
видеороликов, а модераторы групп заменили порядка 1,5 тыс. единиц
нелегально распространяемого контента.
«Мы продолжаем системную
работу над открытием площадок с лицензионным контентом внутри
«Вконтакте». Наконец-то без громких заявлений в прессе и скандалов.
Правообладатели, которые откладывают интеграцию с социальными сетями, на
мой взгляд, просто окажутся аутсайдерами на рынке», - заявил
заместитель генерального директора «Вконтакте» Илья Перекопский.
«Наш
проект стартовал с сотрудничества именно с «Вконтакте», поскольку это
самая большая площадка, где присутствуют наши зрители. Мы начали
осуществлять замену с наиболее популярного контента - недавних успешных
премьер телеканала СТС, в частности «Закрытой школы». Проект был запущен
в середине мая, когда до окончания первого сезона «Закрытой школы»
оставалось четыре серии. За это время динамика просмотра данного видео в
лицензионном плейере «Видеоморя» возросла в полтора раза, а пиковое
значение достигло порядка 200 тыс. просмотров в сутки. Это наш первый
опыт подобного сотрудничества, но в дальнейшем мы планируем системно
развивать эту деятельность, в том числе за счет партнерства с другими
популярными социальными сетями. Также в наших планах применение
специализированного программного обеспечения, способного с высокой
скоростью распознавать «пиратское» видео и автоматически осуществлять
его замену», - отметил директор по развитию интернет-проектов «СТС
Медиа» Аскар Туганбаев.
Ранее соцсеть «Вконтакте» неоднократно
подвергалась судебным преследованиям со стороны правообладателей из-за
пиратского контента на сайте. Наиболее громким стало дело «Вконтакте»
против ВГТРК (Всероссийской государственной телерадиокомпании). Дело
завершилось окончательной победой «Вконтакте» в марте текущего года,
когда Высший арбитражный суд (ВАС) РФ отклонил заявление ВГТРК о
пересмотре постановления суда об отказе в иске к «Вконтакте» о
прекращении размещения и использования фильма «Охота на пиранью» и
взыскании 3 млн руб. компенсации.