В первом квартале 2010 года россияне купили на 20% больше мобильных
телефонов, чем в прошлом году. Эксперты рынка связывают это со сменой
потребительских предпочтений и реализацией отложенного спроса в
провинции.
По
подсчетам аналитиков компании МТС, российский рынок мобильных телефонов
в первом полугодии 2010 года по сравнению с аналогичном периодом
прошлого года увеличился в штучном выражении на 1247 тыс. устройств,
однако в денежном - снизился на 1,7 млрд руб. При этом доля продаж
дешевых телефонов стоимостью менее 1499 руб. увеличилась с 34,6 до
41,8%, а дорогие модели по цене выше 10 тыс. заняли 5% рынка, потеряв
0,6% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Среднерыночная цена
мобильного телефона с 5,8 тыс. руб. снизилась на 27% и сейчас
составляет 4,5 тыс. руб. Эта планка немного меньше, чем прогнозировали
некоторые эксперты в начале года, ожидалось падение средней цены на 18%.
Аналитик J-son & Partners Сергей Савин полагает, что подобные
показатели связаны со сменой покупательских предпочтений: "Сейчас
порядка 70% телефонов стоят меньше 100 долл., и это определенный
тренд". Дорогие трубки не покупают в кредит, тратя наличность на более
дешевые модели, считает г-н Савин. "Еще один фактор - удешевление
технологий: теперь 3G и сенсорные экраны устанавливают и в дешевых
моделях мобильных устройств", - добавляет Сергей Савин.