Модель iPhone 4 в эксклюзивном исполнении — деревянный корпус с золотым
логотипом — появится в "Евросети" в IV квартале, рассказала
представитель сети Ульяна Смольская. Ритейлер заказал партию
дизайн-студии производителя luxury-телефонов Gresso. Координировать
проект и участвовать в разработке дизайна будет известная ведущая и
миноритарий "Евросети" Ксения Собчак.
Это
первый случай в практике Gresso, когда ритейлер заказывает дизайн
аппарата, замечает ее директор по продажам Наталья Пескова. Размер
заказа и стоимость дизайнерского аппарата в "Евросети" пока не
раскрывают, отмечая лишь, что он будет похож на luxury-версию
предшественника iPhone 4 — iPhone 3GS, предварительные заказы на
который "Евросеть" начинает принимать сегодня (продажи начнутся в конце
июля). Это трубки в корпусах из черного дерева стоимостью от 120 000 до
130 000 руб., говорит Смольская; более дорогой вариант будет
инкрустирован кристаллами Swarovski. Ритейлер надеется продавать до 100
таких трубок в месяц.
Собчак обещает и еще более дорогой iPhone
— в золотом корпусе с бриллиантами. Он будет поставляться только под
заказ не менее чем за $10 000.
Представители Apple не стали комментировать проект.
В
России доступны luxury-телефоны шести брендов: Vertu, GoldVish, Gressо,
Mobiado, Tag Heuer, Dior, Versace, рассказывает менеджер одного из
дистрибуторов эксклюзивных аппаратов. Телефоны такого класса стоят от
3000 евро, в России за них платят в среднем по 6000-7000 евро. У Gresso
на Россию приходится 75% мировых продаж — около 200 аппаратов в
эксклюзивных корпусах за месяц, отмечает Пескова.
Российский
рынок таких телефонов и аксессуаров к ним она оценивает не менее чем в
3 млрд руб. (около $100 млн) за 2009 г. В мире это $500 млн в год, доля
России — около 20%, соглашается Эльдар Муртазин из Mobile Research
Group. Такая же доля у Саудовской Аравии, отмечает он. Муртазин
сомневается, что проект Gresso и "Евросети" изменит расклад на рынке
luxury-телефонов, 80% которого у Nokia с брендом Vertu.