Оказывается баннерные сети довольно неплохо "кидают" своих
участников-владельцев сайтов, которые размещают у себя код сети.
Администрации баннерных сетей, завлекая небольшой комиссией в 10-15 или
даже 0 (LBN) процентов, через нехитрую схему обесценивают показы
участников, доводя эффективный налог до 50-70%. И RLE, считающаяся
самой открытой и популярной сетью в Рунете, после некоторого анализа не
оказалась исключением. Правда на другие сети переходить не советую -
там ситуация еще хуже.
Скажем
TBN, выкупает только половину трафика сети, причем запрещает продажу
показов на вторичке. LBN фильтрует потенциальных коммерческих
рекламодателей. Через них Вы не сможете прорекламировать крупный
проект, которому администрация LBN сама захочет предложить рекламу по
коммерческим ценам.
Какая же схема работает в RLE? Небольшой пример:
Пусть есть сеть 468x60 с 14% обмена и 10 млн показов в сутки и 1000 участниками-сайтами.
99%
участников, то-есть 990 сайтов, показывают половину трафика с ctr
0.50%, то есть 5 млн в сутки. 1% участников, 10 самых крупных
участников, показывают остальную половину трафика с сtr 0.10%, 5 млн в
сутки.
Средний CTR сети из-за такого дисбаланса падает с 0.50%
до 0.35% Администрация сети с 10 сайтов берет комиссию не 14%, а 50%, в
среднем получая 32% от всего трафика. Из-за особенностей приоритетов
при открутке показов - на 99% сайтах c ctr 0.50% крутится в основном
коммерческая реклама (40%-50%), либо реклама 1% крупных участников
(40%-50%), и лишь незначительная часть (10%-15%) - реклама большинства
участников сети (990 сайтов)
Если бы все 990 сайтов захотели бы
открутить показы на самих себе - у них бы ничего не вышло, открутка бы
была бы меньше минимум в два раза меньше чем сайт показывает.
Администрации
сети очень выгодно иметь этот 1% сайтов с низким стр, это обесценивает
показы на 99% сайтах участников 3-5 раз. Реальная картина в RLE Gold
более размазана - но суть и основные цифры остаются правильными. 20
сайтов создают половину общего трафика (6 млн), при CTR 0.11%. Общий
CTR сети 0.35%. Большинству участников сети (95-99%) описываемая
ситуация крайне не понравится, но не все о ней пока догадываются.
Администрация
сети косвенными способами увеличила коммиcсию обмена, обесценив показы
у большинства участников, и не желает исправлять ситуацию ни одним из
предложенных способов:
1) исключения из сети 1% участников с низким ctr
2) перераспределение коммисии в (50%-14%) остальным участникам, а не самой сети
3) изменение приоритетов при открутке (не показывать первым баннер того, у кого на счету больше)
4) ограничить коммерческие показы на каждом аккаунте не более 14%
Ничего из этого RLE делать не собирается. Вот официальный ответ:
Добрый день, Сергей!
Я
прекрасно понимаю, что именно Вы хотите сказать. Так вот - схема,
которую Вы проповедуете это во-первых не баннерообменная сеть, а
кликовая. А RLE - не кликовая сеть. Поэтому о приведении всех показов
на всех сайтах к некоторой условной величине, завязанной на отклике мы
забываем.
Если же брать в расчет не CTR, а провозглашенную Вами
чуть ранее "социальную справедливость", такая схема условно реализуема
только при полном отсутствии таргетинга. Потому, что в противном случае
на 1% 10 самых крупных участников (включая комиссию сети) будет
заказано к показу все 10 миллионов показов, а открутиться сможет только
5. Остальные 5 уйдет в накопление и ровно столько же сеть потеряет на
заглушках. Можно убрать таргетинг. Но с одной стороны участникам это
понравится гораздо меньше, чем существующая ситуация. С другой - расчет
"абсолютно справедливого" распределения по принципу "сайт А показывает
Х процентов среднего трафика всей сети. Значит его баннер должен
показаться на каждом сайте ровно в количестве Х процентов от суточного
трафика каждого из сайтов участников" (именно ведь к этому Вы в
одностороннем почему-то порядке пытаетесь призвать сеть) увеличит время
загрузки баннеров не в разы даже, а на порядок. И все равно этой самой
полной социальной справедливости добиться не удасться - потому, что
никто и никогда не сможет с точностью до показа сказать сколько
баннеров можно будет сегодня показать на сайте А.
С уважением,
Stanislav Bogdanov RLE banner Network Admin.
Что-тут
сказать? Очередная отмазка в многодневной переписке. Уперлись в
технические проблемы - "увеличит время загрузки баннеров не в разы
даже, а на порядок"
Тем временем цены вторичного рынка за показы в 5-10 раз меньше коммерческих.