Миф 1. Контекстное объявление на страницах поисковой выдачи должно занимать верхние, самые высокие и дорогие места.
Это
не соответствует действительности. С одной стороны, место расположения
контекстной рекламы действительно влияет на её эффективность, однако
стремиться занимать первые места и в результате этого платить
максимальные денежные суммы за клики пользователей совсем
необязательно. В большинстве случаев это является неоправданной и
непрофессиональной тратой рекламного бюджета. Желательно, чтобы
контекстное объявление находилось на первой странице поисковых
результатов. Но гораздо важнее, чтобы оно отвечало запросу
пользователя, привлекало его внимание и имело высокий показатель CTR
(уровень кликабельности).
Миф 2. CTR - второстепенный показатель эффективности контекстной рекламы.
Напомню,
CTR - это отношение количества кликов по объявлению к количеству его
показов (измеряется в %). CTR является главным параметром любой
контекстной рекламы. На него стоит обращать внимание в первую очередь.
Чем он больше, тем эффективнее контекст и ваши вложения.
Неоднократно
от заказчиков приходилось слышать высказывания о том, что «CTR высокий,
а на страницах сайта посетитель проводит 3,4,5... секунд и уходит, так
и не став покупателем или клиентом».
На это можно ответить
следующее. Не стоит путать два разных параметра - эффективность
контекстного объявления и эффективность (качество) продвигаемого сайта.
Если содержимое веб-ресурса и удобство его использования (т.е.
юзабилити сайта) находятся в плачевном состоянии, то никакая
контекстная реклама, даже имеющая высокий CTR, не поможет превратить
посетителя сайта в вашего клиента.
Миф 3. Аукционный метод
оплаты (чем больше цена за клик, тем выше позиция объявления)
способствует фальсификациям и необоснованному завышению цен со стороны
систем контекстной рекламы.
Цена за клик по объявлению
определяется только рекламодателями и никем больше. Существующие
системы контекстной рекламы не могут быть причастны к повышению или
понижению ставки по тому или иному ключевому запросу по нескольким
причинам:
- сама суть контекстной рекламы сводится к тому, что
рекламодатель лично определяет стоимость клика, исходя из своего
бюджета, задач и желаемой эффективности
- ключевых слов в разных
областях существует огромное количество, ценность их разнообразна,
поэтому аукцион ценовых предложений позволяет использовать контекстную
рекламу компаниям с разными бюджетами
- системы контекстной
рекламы Яндекс.Директ, «Бегун» или GoogleAdWords слишком ценят свой
имидж и свои бренды и никогда не будут заниматься подобными вещами.
Миф 4. Фальшивые клики по контекстным объявлениям могут «съесть» большую часть рекламного бюджета.
Думаю,
что на самом деле проблема если и существует, то в гораздо меньшем
масштабе.
Во-первых, каждый веб-ресурс, на котором размещена контекстная реклама,
имеет систему защиты от фальшивого скликивания. Конечно, любую защиту
можно обойти, но сами площадки стараются следить за соответствующими
параметрами и за качеством своего трафика.
Во-вторых,
по исследованиям некоторых уважаемых интернет-компаний, процент
фальшивых кликов, в среднем, не превышает 1% от общего числа кликов
контекстного объявления. Что говорит о крайне низком уровне данного
показателя и о беспочвенности приведенного мнения.
Миф 5.
Контекстная реклама помогает не только продавать известные
пользователям товары и услуги, но и может служить инструментом для
имиджевого продвижения бренда в сети.
С полной ответственностью
заявляю о том, что контекстная реклама служит только для продажи
известных товаров и услуг. Рекламировать инновационные продукты и
проводить имиджевые рекламные кампании с помощью контекста
нецелесообразно. Рекламодатель просто теряет свои деньги.
Миф 6.
Провести контекстную рекламную кампанию может любой человек. Нанимать
рекламное агентство - непозволительная роскошь, особенно в условиях
кризиса.
Действительно, ведением контекстной рекламы может
заняться любой сотрудник в компании. Зайти на сайт, например, системы
Яндекс.Директ, зарегистрироваться и начать кампанию - на это большого
ума и аналитических способностей не надо. Но что выйдет в итоге?
Компания, решив съэкономить на услугах профессионального агентства,
теряет гораздо большую денежную сумму от размещенной своими силами
контекстной рекламы, так как не получает желаемый эффект или получает
не то, что планировалось изначально. Так что же выгоднее компании?
Думаю, ответ очевиден. Хорошее агентство позволит не только эффективно
провести контекстную кампанию, но и за счет правильно выбранных
стратегий, грамотного медиапланирования и опыта съэкономит деньги
своему рекламодателю.
Миф 7. Яндекс.Директ, «Бегун» и
GoogleAdWords имеют разную по качеству аудиторию, которая по-разному
ведет себя на сайте (после клика по объявлению) Например, большее
количество покупателей приходит с объявлений системы Яндекс.Директ...
Не
спорю, перечисленные системы контекстной рекламы обладают разной (как в
качественном, так и в количественном выражении) аудиторией. Однако то,
как будет себя вести посетитель, попавший на ваш сайт после клика на
рекламе, зависит в большей степени от:
- правильно составленного контекстного объявления
- удобной и понятной структуры сайта.
Миф 8. Если вы используете контекстную рекламу для продвижения своих товаров/услуг, то не стоит применять поисковую оптимизацию. И наоборот.
Контекстная реклама и поисковая оптимизация являются разными, но взаимодополняющими инструментами продвижения товаров и услуг в Интернете. Следует понимать, что основное преимущество контекста - практически мгновенный отклик целевой аудитории и быстрое повышение уровня продаж. В то время как результат от поисковой оптимизации сайта следует ожидать через 2-4 месяца. Однако используя оба этих инструмента (конечно, при должном подходе и обладая нужным опытом и знаниями) можно достичь результатов, которые в 3-4 раза будут превышать то, чего можно добиться при использовании только одного из них.