Компания Profi Online Research провела опрос среди пользователей
Интернета на тему их отношения к платному Онлайн-контенту: частоту
обращения к данной услуге, степень готовности отдавать деньги ради
получения качественной информации, а также мотивы, по которым многие
отказываются за него платить.
В ходе исследования мнения 1 200
Интернет-пользователей, проживающих в крупных городах России,
выяснилось,что более половины из них хотя бы раз прибегали к
скачиванию/просматриванию музыкального/видео контента, платным
сервисами социальных сетей, играм, слушали радио, читали книги и
новости. Однако полученные данные также продемонстрировали, что лишь
каждый десятый участник исследования использует платный контент
постоянно, причем их доля женщин оказалась более чем в два раза меньше,
чем доля мужчин (6% против 14% соответственно). Еще половина участников
исследования отметила, что к использованию платного Онлайн-контента
прибегает редко.
Согласно результатам исследования, 79%
респондентов хотя бы раз скачивали музыку, 74% пользовались социальными
сетями, 72% загружали и просматривали видеоконтент, 66% читали в
Интернете новости, 62% — играли, 56% слушали радио, 54% читали книги.
42% опрошенных как минимум единожды смотрели в онлайне телевидение. Жители
Москвы пользуются медиаконтентом чаще обитателей регионов. Так, в
столице слушают и скачивают музыку в онлайне 84% респондентов (в
регионах — 76%), а интернет-радио включают 63% (50% — в "глубинке").
Специалисты объясняют разницу в аудитории скоростью передачи данных,
которая в Москве обычно выше, что позволяет быстрее загружать файлы.
Опрос
также показал, что московская молодежь 21-25 лет значительно активнее
своих сверстников из регионов пользуется музыкальным (86% против 69%) и
видеоконтентом (78% против 76%). Кроме того, среди москвичей больше
завсегдатаев социальных сетей — 83% против 62% в регионах. Мужчины
проявляют бoльшую активность в скачивании контента из Сети, чем
женщины, особенно это касается прослушивания радио и загрузки/просмотра
видео.
Каждый десятый опрошенный пользуется платным контентом
постоянно, причём женщин среди таких респондентов в два с лишним раза
меньше, чем мужчин (6% против 14%). Половина участников опроса в
возрасте от 21 до 25 лет и треть тех, кому от 26 до 30 лет, к платному
веб-контенту не обращаются вовсе.
Существует три основные
причины неиспользования платного Интернет-контента, большинство
объясняет свое поведение тем, что не хочет отдавать деньги за то, что
можно получить, пусть и худшего качества, но бесплатно (72%); еще
половина опасается быть обманутой "виртуальными" мошенниками, поэтому
не отправляет СМС, требующиеся для проведения оплаты; третьей по
популярности причиной отказа от платного контента оказалась боязнь
потратить деньги и получить некачественную информацию (44%).
46%
респондентов считают, что альтернативой торрент-трекерам может стать
бесплатный лицензионный контент, оплачиваемый рекламодателями, а 33%
высказываются в пользу бесплатных лицензионных файлов, дотируемых
производителями устройств или провайдерами. 18% называют альтернативой
коммерческий лицензионный контент по приемлемой цене с удобным способом
оплаты.
Таким образом, рынок платного Интернет-контента может
развиваться при условиях обеспечения безопасности процесса оплаты, а
также прозрачности системы предоставления гарантий качества скачиваемой
информации (например, наличие возможности вернуть деньги или убедиться
в надлежащем качестве информации до осуществления сделки). Однако на
данном этапе правообладатели и пользователи Интернета имеют различные
точки зрения по вопросу того, как должна быть организована продажа
информации в Сети. По материалам: SecurityLab
|