Средняя стоимость рекламы в соцсетях почти впятеро ниже, чем в
Интернете в целом. Рекламодатели просто не могут выбрать изо всей
гигантской аудитории социальных сетей необходимую им - а значит,
приходится покупать более дешевые, но менее качественные показы.
Реклама в социальных сетях существенно дешевле, чем в Интернете в целом, сообщает издание Advertising Age.
Средняя стоимость тысячи рекламных показов в соцсетях составляет 56
центов, в то время как в среднем по Cети этот показатель равен $2,43, а
показатель по несоциальным сайтам существенно выше - $2,99. По
косвенным признакам можно судить, что качественно подобная картина
наблюдается и в России.
Социальные сети имеют низкую стоимость размещения рекламы, несмотря
на рекордные цифры охвата и лояльности аудитории. Владелец сервиса
LiveInternet Герман Клименко объясняет это прежде
всего тем, что в социальных сетях рекламодателю сложнее всего выбрать
необходимую аудиторию - поэтому приходится показывать рекламу большему
количеству людей, часть из которых эта реклама заведомо не
заинтересует. Естественно, такая аудитория ценится не слишком высоко -
и отсюда получаются низкие цены. В сравнении с традиционными площадками
(«Яндекс», Mail.ru, Rambler) доля социальных сетей на общем рекламном
рынке очень невелика, уверен г-н Клименко.
Фактическое отсутствие положительной динамики в области рекламы в
соцсетях сопровождается резким ростом доходов другого рода - прежде
всего от приложений, имеющих платные функции (в первую очередь - игр).
Эти приложения позволяют не только получать отчисления от
пользовательских платежей, но и размещать рекламу - возможно, именно
реклама в приложениях и окажется приемлемой формой для рекламной
монетизации гигантского трафика социальных сетей.