Руководители Microsoft и Adobe встретились, чтобы обсудить ряд важных
тем, включая возможное поглощение Adobe. Аналитики скептически
отнеслись к информации, считая, что выгода Microsoft от данной сделки
не очевидна. Акции Adobe, в свою очередь, взлетели на 17%.
Глава
Microsoft Стив Баллмер (Steve Ballmer) посетил Adobe и провел встречу с
главным исполнительным директором компании Шантану Нарайаном (Shantanu
Narayen), сообщает New York Times.
На встрече, которая длилась
более часа, обсуждался ряд тем, главной среди которых стала борьба за
мобильный рынок с компанией Apple, и как этой борьбе может помочь
сотрудничество Microsoft и Adobe. Как вариант, компании обсудили
возможность приобретения Adobe корпорацией Microsoft.
Известно
об этом стало от сотрудников, которые принимали участие в подготовке к
встрече. По словам представителя Adobe, с которым удалось связаться
NYT, руководители компаний встречаются время от времени. Он не стал
сообщать, о чем именно они разговаривали на этот раз, не опроверг
информацию о встрече, но и не подтвердил ее.
Стоит отметить, что
сами Microsoft и Adobe являются конкурентами в ряде сфер. Так,
Microsoft разработала и поддерживает технологию альтернативную Adobe
Flash - Silverlight. Технологий Flash, напомним, перешла в руки Adobe
вместе с приобретением Macromedia в 2005 г.
Опубликованная The
New York Times статья привела к взлету стоимости акций Adobe на бирже
Nasdaq. В течение дня они выросли на 17% до $30 за штуку, однако затем
понизились, закрывшись на отметке $28,69, что оказалось на 11,5% выше в
сравнении со значением на момент открытия торгов. Акции Microsoft
подросли на 0,4% до $24,53.
Капитализация Adobe составляет $15 млрд. За последние годы наиболее крупным приобретением Microsoft стала
покупка рекламной сети aQuantive в 2007 г. за $6 млрд. По состоянию на
июнь 2010 г. Microsoft располагала $36,8 млрд наличных средств.
Предполагается, что руководители компаний также обсуждали технологии Flash и Silverlight. По мнению аналитиков, сотрудничество в данной сфере более вероятно. «Microsoft могла бы отказаться от Silverlight и начать активно использовать Flash, - сказал Трип Чоудри (Trip Chowdry) из Global Equities Research. - В этом случае она смогла бы более эффективно конкурировать с Google на рынке мобильной рекламы».